Взяв щенка к себе домой, не достигшего возраста двух месяцев, было сложно начать процесс его воспитания.
Ещё из детства я помню, что самое главное, чтобы собака знала свою кличку, поэтому первое, с чего мы с Марсом начали, это приучение его к своему имени. Перед кормежкой, пока Марс ещё не видел меня с миской в руках, что гарантировало больший эффект, я начинала его подзывать, он нехотя отвлекался от своих щенячьих дел, и увидев меня с едой, забывал обо всем, так как очень любил поесть. Благодаря этому Мрс очень быстро запомнил, как его зовут.
Во дворе дома, в котором я снимала квартиру был небольшой зелёный участок, куда я смело могла выводить своего щенка на прогулку. Мне хотелось пораньше приучить его к туалету, поэтому я сразу поругала его за первую лужу, которую он сделал дома. Мне было проще выходить с ним на улицу каждые 2 часа на 5-10 минут, нежели убирать за ним в квартире. Так он приучался к поводку, к хождению по лестнице, а мы тогда жили на 4 этаже без лифта, а также, что наиболее важно, он знакомился с внешним миром.
Мне казалось очень важным контролировать каждый шаг моего щенка. Не начиная дрессировки, я уже могла кое-чему его обучить. А именно я вырабатывала у него начальную выдержку перед выходом в дверь и перед тем, как получить корм.
На прогулке я подзывала Марса к себе каждые 2-3 минуты для лучшего запоминания своей клички.
Ожидание перед выходом на прогулку у двери, и после выхода из квартиры очень важно, а также ожидание одобрения перед тем, как получить корм. Это с самого юного возраста приучает собаку к элементарной выдержке, которая понадобится в дальнейшем при дрессировке.
Однако я не заставляла Марса ждать и сидеть смирно перед дверью в те моменты, когда он сильно хотел в туалет. После первого раза, как я его поругала за сделанную им лужу, он научился проситься в туалет. В эти моменты он становился чрезмерно ласковым, постоянно просился на руки, или бродил по дому, не задерживаюсь в одном месте и на одну минуту, иногда он пищал у входной двери.
Самый важный момент в приучении к туалету, это ранние подъемы. Марс просыпался в 3-4.00 или 5.00 утра и начинал ходить по квартире из угла в угол. При этом я незамедлительно должна была встать и отвести его на улицу. Регулярные ранние подъёмы длились недолго, примерно 2-3 недели. Став чуть постарше, Марс научился терпеть до 7.00 утра, ещё спустя время мог дотерпеть и до 10.00 утра. Но я всегда старалась встать пораньше, около 6.00, и первым делом вывести его на улицу, чтоб он не мучился с надутым мочевым пузырем.