Российским умам сразу после распада СССР Запад стал навязывать идею глобализации, как единственно верную и эффективную экономическую политику для нашей страны.
В Советском Союзе плановая экономика была сугубо национальная. При командном управлении экономики сложно представить иностранное влияние на экономические процессы страны.
В 90-х началась мощная интеграция России в западную экономику. Это преподносилось как взаимовыгодный процесс глобализации. Но на деле это действие односторонне привязывала Россию к странам Европы и США. В этом кроется настоящая сущность западной глобализации - неоколонизм.
Неоколониальная политика "золотого миллиарда" проявлялась не только на молодой демократической России, но также на странах Азии, Океании, Южной и Центральной Америки, Африки.
Капиталовложения в эти страны подчиняли их экономики. Страны-должники слушали западных экспертов, которые усугубляли внтригосударственный экономический кризис. Подобное можно было видеть в прошлом году на Шри-Ланке.
Россия предлагает иную модель глобализации. Глобализация по-русски.
Вначале проведения Специальной военной операции на территории бывшей УССР наше правительство приняло риторику в пользу многополярного мира.
Сущность данной концепции мирового порядка, к которому стремится мир, подразумевает несколько больших центров политической, экономической и культурной силы: Вашингтон, Бразилиа, Москва, Париж, Пекин, Дели. Эта концепция, в отличии от колонизаторской глобализации, ставит принципиально важным сохранять суверенитет и идентичность всех народов. Переплетение политических, экономических и культурных связей в данной модели представляется всесторонним.
Только при русской модели глобализации, основанной на опыте многовекового успешного сожительства разных народов в единой России, можно видеть успешное будущее нашего с вами мира.