62,1K подписчиков

Есть нечастые рубли СССР с Пушкиным - смотрим на обычные и своеобразные

352 прочитали
До чего же мне нравятся советские монеты!

До чего же мне нравятся советские монеты! Ведь среди них превеликое разнообразие различных разновидностей (это относится и к регулярным монетам, и к юбилейным), а также интересного монетного брака (на монетах он - брак, порой увеличивает стоимость того или иного экземпляра). Да и сам перебор монет СССР - это интересно. Вот у тебя несколько килограмм советов, и ты перебираешь их, ищя редкую разновидность штемпеля или своеобразный брак.

Почему-то многие читатели пишут, что "у меня такая есть". Я всегда уточняю: "у вас есть обычная монета или редкая"? Ведь я постоянно пишу про обычные экземпляры, затем сравниваю их с нечастыми или редкими. И если ты читаешь статью, то думаю - тут все понятно.

До чего же мне нравятся советские монеты!-2

Пушкин! В СССР в 1984 году выпустили рубль с Великим русским поэтом. Чем мне нравятся эти монеты, так это своим аверсом. Оформление лицевой стороны напоминает мне немного ранние советские монеты. В слове "СССР" буквы не такие как на многих поздних монетах того времени.

Монета эта совершенно обычная и стоит по Таганскому прайсу 300 рубликов. Но есть среди них и нечастые.

До чего же мне нравятся советские монеты!-3

И вот одна из них. Тут на самом деле все просто: нужно смотреть на дату чеканки. Точнее на последнюю цифру в дате, на "4".

До чего же мне нравятся советские монеты!-4

Это разновидность штемпельной пары. Четверка тут тонкая, в отличии от остальных практически таких же монеток. Да, разглядеть сложновато, но всегда выручит лупа, а если и не она, то сканер. Сканируешь две монеты рядом (простую и с разновидом). Затем на компьютер и увеличиваешь. Сколько стоит "тонкая четверка"? Конечно, не миллионы Брюстера, но до 500 рублей как минимум. Мелочь, как говорится, а приятно...

Читайте также, это интересно:

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх) и подписывайтесь на наш канал.
Если статья вам понравилась, то делитесь с друзьями в ВКонтакте и Одноклассниках!