Найти тему
Ragulins

Игра в реальность

Ты умер. Закрыл старые морщинистые веки в больничной койке. Стало темно. С тебя сняли шлем и свет резко ударил в твои глаза.

- Где я? – спросил ты. На тебя посмотрел человек в синей форме с бейджиком «Оператор», и, держа в руках шлем, который только был на твоей голове нехотя и сухо ответил:

- В виртуальной симуляции… – это прозвучало очень шаблонно, и человек с бейджиком развернулся и собрался уходить, но ты его остановил:

- Подожди? А как же мои дети? Жена? Я прожил 87 лет, это не могло быть иллюзией!

«Оператор» громко цокнул языком, остановился и повернулся к тебе:

- …87 скучнейших лет, если быть точным, - сказал он. -Хоть я и устал это объяснять, но это моя работа… -Да, это все было иллюзией, игрой, изобретенной нашим Высшим программистом. Он назвал эту игру «Жизнь». Ты пришел к нам, как и другие игроки 8 минут назад, одел шлем, выбрал Вселенную, где хочешь жить, выбрал Галактику, планету, семью где ты родишься и нажал на «Старт».

У тебя округлились глаза.

-Что что что? 8 минут назад?

- …8 минут и 37 секунд, если быть точным – перебил тебя оператор. -1 минута в зале равняется 10 годам жизни в игре.

К тебе начала возвращаться память. Ты вспомнил, что живешь в одной из тысяч Вселенных. В центральной, откуда начались остальные. Ты вспомнил о том, что ты вечен и бессмертен. Миллиарды твоих копий живут в этой вихревой цепочке миров. Но ты начало.

- Кажется, я начинаю вспоминать - сказал ты. Я есть начало, как и остальные люди тут.

- Так и есть - ответил тебе Оператор. – И ты пришел поиграть в очередной раз в свою любимую игру, в этот раз ты побил рекорд и прожил аж до 87 лет! Правда все как обычно…

- Что значит как обычно? И почему ты назвал мою жизнь… прости… игру – скучной? – с легким возмущением спросил ты и пронзительно взглянул в глаза Оператора.

- Да потому что ты играешь в нее уже седьмой раз, и седьмой раз проживаешь долго, но очень скучно. В первый раз ты всю жизнь потратил на работу, построил карьеру, всю жизнь прожил в одном городе, где из развлечений у тебя была баня по выходным с друзьми, нелюбимая жена и….

- Но я работал для дете… - перебил ты и резко замолчал, сильно задумавшись. – Виртуальных детей… исправился ты.

- Ахахахахаххах, - Оператор рассмеялся. Они не виртуальные, они живые, это же другие игроки. Они очень благодарны тебе, за это, ахахахаххахахах – не унимался от смеха Оператор. – Вот как раз в другом конце зала уже доигрывают, сейчас пойду снимать с них шлема, - сказал он.

- И жена и родители и друзья… - начал было ты, но Оператор снова перебил, было видно что он уже хочет закончить разговор.

- Да да да, все кого ты видишь в игре это живые люди, но они не знаю что играют, как и ты. Максимальное погружение в игру заключается в том, чтобы люди не понимали, что они в игре. Тогда все происходит максимально реалистично. Высший программист сделал все так, что память полностью стирается перед игрой, и возвращается после нее, правда мог бы сделать, чтобы возвращалась и побыстрее, вы отнимаете у меня очень много времени на объяснения, хотя моя работа заключается только в том, чтобы одевать и вовремя снимать шлем.

Ты хотел задать очередной вопрос, но Оператор поспешно ушел в другой конец зала, где снял шлем с очередного игрока. Игрок резко обернулся, посмотрел на тебя, улыбнулся и помахал рукой. Ты его не узнавал. Он встал, поспешно подошел к тебе, протянул руку и сказал:

- Спасибо, ты мне очень помог с университетом и бизнесом, если бы не ты, я бы потерял лишние 2 минуты в зале и 20 лет в игре. Я Артур… то есть, я Лекс, твой сын в последней игре.

- Лекс? Это ты? – ты вспомнил как в 40 лет помог своему сыну поступить в Университет, работая сверурочные на заводе, как продал машину и помог открыть сыну строительный бизнес… а потом он пропал, навсегда. – Ах ты урод! - вскрикнул ты. – Какого черта ты так сделал? – твои глаза начали наливаться кровью, а кулаки сжиматься.

- Успокойся, друг, это всего лишь игра - спокойным тоном сказал тебе Артур. – В прошлой игре, я, например, был лучшим сыном на Земле, построил родителям дом, купил собаку, но с тобой так получилось, как правильно сказать… - задумчиво сказал Артур, поглаживая бороду, и желая не обидеть собеседника. – Это моя 15 игра, каждый раз я проживаю безумную жизнь, насыщенную событиями. Я наблюдал пару раз за твоей игрой, ты самый скучный игрок из всех в этом зале. Артур подозвал Оператора:

- Хэй, дружище, а принеси ка его шлем.

Вечно недовольный Оператор обернулся, посмотрел на Артура, и нахмурившись стал копаться в ящиках стоящих рядом стендов с шлемами. Найдя нужный шлем, он подал его Артуру.

- Вот смотри - сказал тебе Артур, щелкая кнопки на шлеме, - В первый раз ты всю жизнь посвятил работе, во вторую игру погоне за женщинами, которые использовали тебя как хотели, в третьей игре ты снова всю жизнь работал… в общем, выключая шлем подытожил Артур, - Дальше можно не продолжать…

- А посмотри как в 6 жизни он даже не выехал за пределы города за всю игру, и все 7 игр ни разу не выезжал из страны, где родился? – подключился к разговору Оператор.

- Да, действительно, - рассмеялся Артур. Ну и скучные же у тебя жизни, друг – подытожил он.

Ты ничего не понимал. – А как надо играть? – спросил ты. – И почему я играю не правильно?

- Нет правильной игры, - ответил тебе Оператор. – Просто каждый играет по своему, но все игры сводятся к одному – прожить максимально насыщенную жизнь. За этим все сюда приходят. Посмотри на игрока, сидящего справа от тебя.

Повернувшись ты только обратил внимание, что справа и слева от тебя в нескольких метрах сидят люди в шлемах. Подойдя к одному из них ты увидел маленький экранчик на затылке шлема у игрока. Там можно было посмотреть что происходит. Но видео было очень быстрым, что ты ничего не понимал.

- Аааааа, подожди – быстро выпалил Оператор и что то нажал. Видео замедлилось и ты увидел картинку, как будто смотришь на все своими глазами.

- Но тут ничего не понятно, маленькие дома… которые видно сверху и они очень быстро приближаются… - сомнительно проговорил ты.

- Он сейчас летит с парашют…. – Оператор хотел продолжить, но нажал что то на шлеме и снял его с игрока. – Быстрее надо дергать было, с ухмылкой сказал он и отнес шлем на стенд. Потом он вернулся к тебе:

- И долго ты еще будешь тут сидеть? Иди домой, следующая игра тебе положена не раньше, чем через неделю.

- Подожди - сказал ты, - Но как сменить вектор игры? Как играть весело? Ведь в игре я верю, что я живой настоящий человек.

- У тебя должна быть сильная сила воли, ответил Оператор. – Игроки, набравшие больше всего очков в игре, это не те, кто прожили долгую жизнь. Это те, кто прожили ее максимально по разному. Концентрировано насыщено. Я уже в своей первой игре побывал моряком, мужем, бизнесменом, писателем. Я был богат, я был беден. Проехал весь мир. Обрел много друзей и потерял много близких. Я жил в лесу, ездил на мотоцикле, учился рисовать, играл на гитаре. Я пробовал все что мне было интересно. А что делал ты? Ты делал, то что было по обычной человеческой игровой конструкции «Рождение – Школа – Университет – Работа – Семья - Смерть».

- Но это же стандартный человеческий цикл в игре, - возразил ты.

- Оно то так, да и не так - сказал Оператор. Все зависит от тебя. Тебе не обязательно следовать шаблону игры, в который ты попал. Главное получать удовольствие от процесса. Для этого Высший Программист и создал игру. Но не все это понимают. Они настолько погружаются в процесс, что забывают, зачем начали играть. Точнее они об этом и не помнят… Но не буду забивать тебе голову как работают нейронные связи в твоей голове, которые отсюда копируются в твоего игрового персонажа… Просто пойми – ты можешь играть как хочешь, главная задача для набора очков – жить насыщенно и как ты хочешь. Но ты пока слишком мало играл, всего 7 раз, обычно насыщенная жизнь начинается где то с 10го раза.

- А разве нельзя ничего поменять в процессе игры? Изменить ход событий? Сделать игру насыщенной из скучной? – задал ты вопрос Оператору.

- Конечно можно! Просто не все хотят это делать, большинству нравится комфортный процесс текущий своим чередом. Что то сменить в игре кардинально это большой стресс для твоих нейронных связей в игре. Но всегда можно изменить ход событий. Ладно, ты уже и так отнял у меня очень много времени, хочешь сыграть сейчас снова без ожидания в порядке исключения? Я открою тебе один секрет.

- Еще бы! – воскликнул ты. – А что за секрет?

- Хм… ну вообще по инструкции мне нельз… А к черту, ты самый скучный игрок и самый занудный. Расскажу, если обещаешь, что больше не задашь мне ни одного вопроса. Хорошо? Ок. Слушай – самое главное окружить себя теми, каким ты сам хочешь стать в игре. Тебе надо их найти. Это не просто, но посмотри в этот огромный зал – тут определенно есть они. И ты снова и снова будешь встречать их в игре. Главное каждый раз находить снова и снова. Не в каждой игре тебе будет это удаваться, но когда ты найдешь этого человека в очередной раз – тебе покажется, что вы уже были знакомы. Не следуй шаблону игры. Он придуман для тех, кто первый раз играет. Самое главное – слушай себя и делай только то, что тебе хочется. У каждого в игре свое предназначение. И когда ты не следуешь ему, а повторяешь за кем то другим – ты повторяешь его предназначение, но не свое. Поэтому ты и скучно играешь. Нет драйва, потому что это не твое. Закрой сейчас глаза. И быстро и не думая ответь на мой вопрос – Кем ты хочешь быть?

- Серфером – ответил ты и сам удивился своему ответу.

Оператор загадочно посмотрел. - А это уже другое дело - улыбнулся он. – Первое решение оно самое верное, запомни это и следуй всю игру. Сомнения ведут тебя в пропасть и рутину. Решил – сразу делай. Понял? – и не дождавшись ответа резко одел на тебя шлем.

….

Темнота. Яркий свет разрезал тебе глаза и ты увидел свою новую жизнь…

(с) Александр Рагулин