Лето – пора отпусков. Многие выехали в направлении тёплых морей, рассчитывая отдохнуть и восстановить свои силы. Кто-то едет в гостиницы, кто-то арендует жильё сам. Правда часто случаются неприятные курортные истории.
В настоящее время всё чаще слышу истории как собственники квартир, комнат и частных домов стараются выселить арендаторов из жилья под разными предлогами. Оно и понятно: в связи с санкциями многих конкурентов с рынка выбили, цены взлетели до самого Солнца и надо побыстрее заработать. Вдруг такой халявы ещё долго не будет? Отмечу, что речь пойдёт о случаях явной наглости со стороны арендодателей, к добросовестным гостеприимным хозяевам всё сказанное в настоящей статье не имеет никакого отношения.
Что тут началось! Если анализировать вой из социальных сетей, то многие жители курортных регионов проявили себя во всей «красе»: уж ни в сказке сказать, ни пером описать. Видеть доводилось множество постов с описанием ситуации подобной следующей.
Решили граждане нашей великой и необъятной заранее побеспокоиться о предстоящем отдыхе в тёплых регионах. В январе-феврале разными способами арендовали жильё на полгода, а то и дольше, даже внесли аванс. Вроде бы и арендодатель в выигрыше, получив заранее деньги, и арендатор, получивший внушительную скидку на аренду. Живи и радуйся отдыху. Да только беда пришла откуда не ждали.
После того как стало известно о «подарке» в виде санкций (читай: зачистили рынок) все известные мне отели и арендодатели сдающие жильё увеличили цены, по моим подсчётам, в несколько раз. Только оказалась одна загвоздка: что делать с арендаторами, ранее оплатившими съём жилья? Ответ оказался прост, в тоже время циничен и жесток: под разными предлогами выселить их из занимаемого жилья. Где-то переговорами, где-то угрозами, а где-то и просто наглым выселением.
Казалось бы, против собственника нет приёмов борьбы. Да только арендодателя в таком случае тоже можно нормально воспитывать.
Вот и приведу несколько советов как не потерять деньги, время и не получить отрицательные эмоции.
1. Если планируете долгосрочно снимать квартиру на весь сезон, то проверяем объект недвижимости с помощью Выписки из Единого государственного реестра недвижимости и полномочия лица, представившегося арендодателем.
2. Заключаем договор аренды. Этот пункт обязателен. В договоре указываем размер арендной платы, порядок её внесения, дополнительно оговариваем неизменность условий о сумме и порядке внесения арендной платы. Оговариваем обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров.
3. Требуем регистрации по месту жительства в арендованном помещении.
4. Договор аренды, паспорта и иные важные документы храним в банковской ячейке дабы их невозможно было несанкционированно у Вас изъять.
5. Меняем личинки замка в арендованном помещении, указав на такую возможность в договоре аренды. Данное мероприятие необходимо для предотвращения несанкционированного проникновения в арендованное помещение.
6. Обязательно указываем состав и состояние имущества арендодателя в арендованном помещении.
7. При поступлении предложения об освобождении жилого помещения требуем письменного направления его посредством почты. После получения письменного предложения указываем на неприемлемость такого предложения и отказ в его удовлетворении.
8. При попытке несанкционированного выселения смело вызываем полицию и требуем принятия соответствующих мер.
9. При любых проблемах с арендодателем не стесняйтесь писать жалобы администрациям площадок, на которых они размещают свои объявления. Мне известны случаи, когда арендодателям блокировали доступ к сервисам.
10. В особо сложных случаях пишем жалобы в местную прокуратуру, администрацию муниципального образования, Роспотребнадзор. Причём все жалобы можно подать через электронные приёмные органов власти. В жалобах указываем на все возможные нарушения, прикладываем скрины переписки как в мессенджерах, так и на площадках, на которых Вы нашли жильё. Полезно также написать в налоговую инспекцию письмо о незаконном занятии предпринимательской деятельностью, так как многие из арендодателей не оформляют свою деятельность должным образом. В случае выявления проверяющими органами могут быть наложены штрафы на арендодателя, а порой и приостановлена их деятельность.
Помните, что в таких случаях надо быть максимально хладнокровным и не вестись на провокации арендодателя. Именно ему придётся идти на компромисс и, возможно, отказаться от Вашего выселения.
К сожалению, внезапное благоприятное стечение обстоятельств для тех, кто недобросовестно сдаёт жилые помещения в населённых пунктах курортных регионов, проявило их истинное отношение к отдыхающим: желание получить максимум прибыли при прежнем уровне сервиса. Да, написанное мной не относится к добросовестным арендодателям, которые максимально добросовестно оказывают свои услуги и их гостеприимство не знает границ. Пора привести обнаглевших арендодателей из курортных городов в сознание и вернуть им ощущение реальности. При этом важно и самим не перегибать палку: Вы – только гости в чужом доме и оплатили заранее оговоренный сервис.
Надеюсь, что У Вас не будет поводов применять мои советы на практике и Ваш отпуск принесёт Вам только самые приятные впечатления. Пожелаю же всем отличного отдыха!