Лялин-центр. Пьесы монологи «НИКТО, СОВЕРШЕННО НИКТО» Петрова Ульяна (Москва)
«Я - ФЕДРА» Ekaterina Timofeeva (Уфа)
В пьесе «Я – Федра» Екатерина Тимофеева дает актрисе абсолютную свободу в трактовке героини. То ли она бездарность, и занимается не своим делом, и из-за этого вокруг кровавые катастрофы. А возможно, что она просто дура, и все делает совершенно неосознанно. Дура или сумасшедшая. Вот в чем вопрос! А возможно, что напротив, она гениальная актриса и в реальности перевоплощается в свою героиню и живет ее страстями. Древнегреческими, нечеловеческими, мифологическими страстями. Кстати, все в этой пьечсе считают Федру сумасшедшей.
Каким же образом мифологическая Федра влюбленная в своего пасынка Ипполита вошла в жизнь ничем не примечательной нашей современницы? А потому что она подрабатывает актрисой и ей предстоит пройти кастинг на роль этой Федры. Вот тут и ломается ее жизнь и соприкасается с мифом. И начинает происходить нечто необъяснимое. Сначала она прогоняет возлюбленную племянника своего мужа. Здесь этот мальчик не назван по имени и не пасынок, а племянник. И возлюбленная расстается с мальчиком. Мальчик от несчастной любви немного повреждается в рассудке. Потом она, как и в мифе, рассказывает мужу, что племянник ее домогается. Зачем она это делает неясно. Верны все предположения: сумасшедшая, дура, бездарная актриса… и гениальная актриса. Мне ближе версия, что она маньяк и серийная убийца. Неожиданно что-то сломалось у нее в голове, как только она прочитала «Федру» и она плетет интриги в собственной семье себе же во вред, испытывая при этом сатанинское удовольствие. В итоге муж убивает своего племянника а сам бросается в окно на асфальт.
Вообще, идея писать современные пьесы на мифологические сюжеты мне очень нравится. Холодеет кровь от ужасов. Всецело поддерживаю Екатерину Тимофееву из Уфы. Ну, не дураки же были Еврипид, Сенека, Расин, которые написали «Федру». Они знали толк в сюжетах.
Но почему древние греки считали любовь к пасынку недопустимой? Непонятно. Иное дело, когда Эдип женится на маме и убивает отца. Это да… От этого до сих пор мурашки бегут по телу психоаналитиков. Я думаю, что все дело в другом, не в возрасте, не в кровном родстве, которого нет. А дело в богине любви – Афродите, которая приревновала к Артемиде, тоже богине. Именно Артемиде поклонялся Ипполит. И чтобы отомстить, Афродита вселила в сердце Федры безумную страсть к Ипполиту. А поскольку Ипполит остался верен обетам безбрачия, которые дал Артемиде, то … Ну, там целая история. Кони испугались быка, которого послал Посейдон, понесли, он запутался в вожжах и был изувечен… Мифы и легенды бесконечны и правдивы. Бесконечно правдивы.
Чтение пьесы иногда интереснее воплощения пьесы, чтение дает почву для безудержного воображения и домысливания. Читала пьесу Надежда Исаева под руководством режиссера Алексея Гусарова. Она сделал себе огромные удивлённые брови, как на античных масках. Такой же грим в роли Федры был и у Алисы Коонен, говорят, гениальной актрисы Таировского театра. Ну, и все вместе наталкивает на мысль, что роль может получиться очень интересной. Особенно, если добавить тексты Еврипида, Расина. Вот это был бы спектакль!
Лялин-центр. Пьесы монологи «НИКТО, СОВЕРШЕННО НИКТО» Петрова Ульяна (Москва)
«Я - ФЕДРА» Ekaterina Timofeeva (Уфа)
В пьесе «Я – Федра» Екатерина Тимофеева дает актрисе абсолютную свободу в трактовке героини. То ли она бездарность, и занимается не своим делом, и из-за этого вокруг кровавые катастрофы. А возможно, что она просто дура, и все делает совершенно неосознанно. Дура или сумасшедшая. Вот в чем вопрос! А возможно, что напротив, она гениальная актриса и в реальности перевоплощается в свою героиню и живет ее страстями. Древнегреческими, нечеловеческими, мифологическими страстями. Кстати, все в этой пьечсе считают Федру сумасшедшей.
Каким же образом мифологическая Федра влюбленная в своего пасынка Ипполита вошла в жизнь ничем не примечательной нашей современницы? А потому что она подрабатывает актрисой и ей предстоит пройти кастинг на роль этой Федры. Вот тут и ломается ее жизнь и соприкасается с мифом. И начинает происходить нечто необъяснимое. Сначала она прогоняет возлюбленную племянника своего мужа. Здесь этот мальчик не назван по имени и не пасынок, а племянник. И возлюбленная расстается с мальчиком. Мальчик от несчастной любви немного повреждается в рассудке. Потом она, как и в мифе, рассказывает мужу, что племянник ее домогается. Зачем она это делает неясно. Верны все предположения: сумасшедшая, дура, бездарная актриса… и гениальная актриса. Мне ближе версия, что она маньяк и серийная убийца. Неожиданно что-то сломалось у нее в голове, как только она прочитала «Федру» и она плетет интриги в собственной семье себе же во вред, испытывая при этом сатанинское удовольствие. В итоге муж убивает своего племянника а сам бросается в окно на асфальт.
Вообще, идея писать современные пьесы на мифологические сюжеты мне очень нравится. Холодеет кровь от ужасов. Всецело поддерживаю Екатерину Тимофееву из Уфы. Ну, не дураки же были Еврипид, Сенека, Расин, которые написали «Федру». Они знали толк в сюжетах.
Но почему древние греки считали любовь к пасынку недопустимой? Непонятно. Иное дело, когда Эдип женится на маме и убивает отца. Это да… От этого до сих пор мурашки бегут по телу психоаналитиков. Я думаю, что все дело в другом, не в возрасте, не в кровном родстве, которого нет. А дело в богине любви – Афродите, которая приревновала к Артемиде, тоже богине. Именно Артемиде поклонялся Ипполит. И чтобы отомстить, Афродита вселила в сердце Федры безумную страсть к Ипполиту. А поскольку Ипполит остался верен обетам безбрачия, которые дал Артемиде, то … Ну, там целая история. Кони испугались быка, которого послал Посейдон, понесли, он запутался в вожжах и был изувечен… Мифы и легенды бесконечны и правдивы. Бесконечно правдивы.
Чтение пьесы иногда интереснее воплощения пьесы, чтение дает почву для безудержного воображения и домысливания. Читала пьесу Надежда Исаева под руководством режиссера Алексея Гусарова. Она сделал себе огромные удивлённые брови, как на античных масках. Такой же грим в роли Федры был и у Алисы Коонен, говорят, гениальной актрисы Таировского театра. Ну, и все вместе наталкивает на мысль, что роль может получиться очень интересной. Особенно, если добавить тексты Еврипида, Расина. Вот это был бы спектакль!
"НИКТО, СОВЕРШЕННО НИКТО» пьеса Петровой Ульяны (Москва) Это монолог молодой девушки, которая ухаживает за лежачей бабушкой. Проблемы молодости, проблемы девушки тут входят в некоторые противоречия с проблемами беспомощной больной. Неожиданно для самого себя, я вдруг стал на сторону бабушки, и с неприязнью ждал, когда же проблемы разрешатся, внучка вернется к бабушке и примется за свои непосредственные обязанности по уходу. Но проблем у нее становилось все больше, и связаны они были с сексом, алкоголем и учебой. Нашла себе проблем, думал я, выносила бы утку почаще, умнее стала бы. Сексом она занималась в соседней комнате и бабушка за тоненькой перегородкой все слышала и в самые ответственные моменты стучала в стену. А они со своим парнем все никак не могли остановиться. И здесь я оказался почему-то на стороне бабушки. Но дела у бабушки шли все хуже, она уже ничего не видела, и перестала откликаться. Наконец, явилась мама, с нужными молитвами, она уединилась с бабушкой, прочитала молитвы и бабушка умерла. Вот здесь я удивился, у молодой драматургини Ульяны Петровой оказалось знаний о жизни намного больше, чем можно предположить. Не только знания о жизни молодых девушек, знания о жизни и болезнях бабушек. Я тоже, как и ее мама, православный человек и не раз сталкивался с тем, что после таинств исповеди, соборования, причастия, молитв канона «На исход души»… люди, при смерти, умирают гораздо легче, без агонии и мучений. Единственное, что хотелось, узнать больше о жизни «детей войны», как тут бабушка названа, узнать что-то серьезное и главное о них.
Читала Софья Дмитриева, режиссер Валерия Приходченко.
"НИКТО, СОВЕРШЕННО НИКТО» пьеса Петровой Ульяны (Москва) Это монолог молодой девушки, которая ухаживает за лежачей бабушкой. Проблемы молодости, проблемы девушки тут входят в некоторые противоречия с проблемами беспомощной больной. Неожиданно для самого себя, я вдруг стал на сторону бабушки, и с неприязнью ждал, когда же проблемы разрешатся, внучка вернется к бабушке и примется за свои непосредственные обязанности по уходу. Но проблем у нее становилось все больше, и связаны они были с сексом, алкоголем и учебой. Нашла себе проблем, думал я, выносила бы утку почаще, умнее стала бы. Сексом она занималась в соседней комнате и бабушка за тоненькой перегородкой все слышала и в самые ответственные моменты стучала в стену. А они со своим парнем все никак не могли остановиться. И здесь я оказался почему-то на стороне бабушки. Но дела у бабушки шли все хуже, она уже ничего не видела, и перестала откликаться. Наконец, явилась мама, с нужными молитвами, она уединилась с бабушкой, прочитала молитвы и бабушка умерла. Вот здесь я удивился, у молодой драматургини Ульяны Петровой оказалось знаний о жизни намного больше, чем можно предположить. Не только знания о жизни молодых девушек, знания о жизни и болезнях бабушек. Я тоже, как и ее мама, православный человек и не раз сталкивался с тем, что после таинств исповеди, соборования, причастия, молитв канона «На исход души»… люди, при смерти, умирают гораздо легче, без агонии и мучений. Единственное, что хотелось, узнать больше о жизни «детей войны», как тут бабушка названа, узнать что-то серьезное и главное о них.
Читала Софья Дмитриева, режиссер Валерия Приходченко.