Найти тему
CUPPER

Обслуживание велосипедов. Гайд от CUPPER.

После затяжной зимы и в преддверии отпусков у многих встает вопрос об обслуживании велосипедов. Даже если вы не профессиональный спортсмен и катаетесь исключительно «для души» - пренебрегать ТО не нужно. Велосипед, как и любое транспортное средство, требует своевременного и грамотного обслуживания, и чем обстоятельней вы подойдете к этому вопросу, тем безопаснее и надежнее будете чувствовать себя на байке.

Для начала, запылившемуся после долгого простоя двухколесному другу, нужна хорошенькая мойка – отвезите его на автомойку или на дачу где, вооружившись шлангом, вы сможете отлично провести время, вымывая скопившуюся грязь из самых недоступных мест.

Главное помните, что мыть велосипед струей под большим напором не рекомендуется!

Далее чистый и блестящий велосипед вы можете отвезти в специальный сервис, но куда интереснее все сделать самому, правда?

Итак, если ваш ответ – «да», то в таком случае усаживайтесь поудобнее и читайте внимательнее нашу подробную инструкцию по самостоятельному обслуживанию велосипедов.

Начните с простого – велосипедные шины. После длительного хранения велосипеда следует осмотреть внешние поверхности шины на наличие трещин, протертых мест или иных дефектов, а проверять давление в них рекомендуется перед каждой поездкой. Возьмите это в привычку и ваши велопрогулки станут куда более предсказуемыми, но все же не лишенными приключений.

Тормозная система – ее проверка необходима перед каждым выездом. Убедитесь в правильной работе тормозов (желательно на маленькой скорости, если пунктом назначения не стоит травмпункт). Тормозные ручки должны легко нажиматься, а колодки не издавать никаких шумов при торможении. Если тормоза не работают должным образом, необходимо заменить колодки, эксперты рекомендуют замену раз в 4-5 тысяч км или раз в год, все зависит от интенсивности ваших велопрогулок.

Тросики и рубашки. изнашивание тросиков привода тормоза или переключения передач происходит не очень интенсивно, так что ухудшение в их работе легко заметить по возросшему усилию. Но если проблему игнорировать, то закончится все может проблемами с переключениями передач или потерей эффективности тормозов. Регулярная смазка приводных тросиков позволит продлить срок эксплуатации и оптимизировать их работу.

Амортизационную вилку необходимо чистить и смазывать после каждой длительной поездки или раз в 150 км. Более серьезные вмешательства, такие как проверка давления или закапывание вилочного масла под сальник можно производить раз в 1000 км, замена масла рекомендуется проводить после 4-5 тысяч км.

Подшипники рулевой колонки, педалей, шатунной каретки требуют особого внимания, так как именно эти узлы обеспечивают плавность и уверенность движения. Проверять люфт, чистить и смазывать механизмы необходимо каждый год, дабы избежать неловкой ситуации, которая может последовать из-за неисправностей педалей или еще лучше - руля.

Ролики заднего переключателя нуждаются в чистке после каждой поездки, но в зависимости от условий путешествия допустимы интервалы 100-150 км, а вот после 1000 км совершенно точно необходимо добавить смазку.

Звездочки и цепи. Обслуживание этих деталей велосипеда необходимо проводить систематически. Серьезный подход с полным демонтажем звездочек целесообразен для любителей поездок по лесным и болотным массивам. Велосипедистам, катающимся по асфальтированным дорогам можно обойтись смазкой по наружному контуру кассеты и цепи, но все же стоит иногда разбирать систему, хотя бы для того, чтобы убедиться, что там не завелись мыши.

Прекрасный и поучительный текст, но вероятно, после прочтения у вас возник закономерный вопрос – какие смазки нужно использовать для обслуживания велосипеда? Неужели привычный с давних времен солидол?

Нет. Время солидола прошло, двадцать первый век, в конце концов.

CUPPER в содружестве с Федерацией Велосипедного Спорта России создал целую линейку велосипедных смазок с целью уменьшить трение и увеличить срок службы механизмов велосипеда. Уже после первых пробных применений результаты работы смазок CUPPER в подшипниках, цепях и механизмах превзошли все ожидания, а спортсмены назвали продукты - лучшим допингом для велосипедов.

-2

Смазка для цепей.

Уникальная по своим характеристикам смазка, позволяющая не только на длительное время и в любых погодных условиях обеспечить необходимую подвижность звеньев велосипедной цепи, но и заметно снизить коэффициент ее внутреннего трения. Кроме того, особый пакет присадок внедренный в состав смазки предохраняет цепь от повышенного износа и растяжения. Стоит отметить, что смазка CUPPER для велосипедных цепей отлично зарекомендовала себя и при обработке переключателей скоростей. К тому же, учитывая, что свои рабочие свойства смазка сохраняет до -40 °C, она идеально подойдет велосипедистам, практикующим круглогодичную эксплуатацию железного друга. А, имея чрезвычайно высокие проникающие свойства, способна вернуть к жизни и «закисшие» после зимних поездок подшипники осей колес или педальных кареток.

Смазка для подшипниковых узлов. ВЕЛО 0, ВЕЛО 1, ВЕЛО 2, ВЕЛО 3.

Велосмазки CUPPER предназначены для обработки подшипников скольжения в шатунах, вилках и рулевых колонках велосипедов. Их ключевое отличие - способность значительно уменьшать трение в подшипниковых узлах (в подшипниках качения и скольжения), кардинально повышать износостойкость пар трения во втулках и других узлах с трущимися поверхностями (например, педалях). Специальные профессиональные смазки CUPPER серии «ВЕЛО» препятствуют попаданию влаги и абразивных частиц из внешней среды в подшипниковые узлы, а также предотвращают появление на деталях коррозии любого типа.

Универсальные смазки ВЕЛО-0 и ВЕЛО-1 (со фторопластовым наполнителем) идеально подходят для обслуживания городских прогулочных или горных велосипедов, которые используются в условиях легкой эксплуатации.

ВЕЛО-2 оптимальна для шоссейных велосипедов, маунтибайков, трековых и горных велосипедов, с жесткими условиями эксплуатации. Позволяет продолжать комфортную езду при минусовых температурах окружающего воздуха.

Универсальная смазка ВЕЛО-3 разработана для обслуживания трековых и шоссейных велосипедов, а также для спортивных заездов или эксплуатации велосипеда в холодное время года.

Смазка для тросиков управления.

Обеспечивает повышенную надежность механизмов переключения скоростей и тормозных систем с тросовым приводом. Обладает антикоррозионными свойствами и препятствует попаданию влаги или грязи внутрь рубашки тросика. Препятствует повышенному износу тросиков, что, в свою очередь, обеспечивает повышенную надежность как механизмов переключения скоростей, так и тормозных систем с тросовым приводом. Сохраняет свою работоспособность в очень широком температурном диапазоне.

Кстати, все продукты CUPPER созданы по запатентованной технологии CLAD (подробнее тут) и имеют в своей основе ионы меди, которые обеспечивают механизмам максимальную защиту под девизом «Трение есть, износа нет!».

Итак, двухколесный друг готов к поездкам на любые расстояния и при любых погодных условиях. И после такой тяжелой работы самое время позаботиться о себе. Может купить тот крутой шлем? Или все-таки велосипедные очки?

Решайте сами.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц