Найти тему

Творчество на ходу: плюсы и минус

У каждого автора есть не только свой литературный конек, но и рабочий уголок, в котором он чувствует себя максимально комфортно и творит с полной самоотдачей. Лев Толстой сочинял свои труды в кабинете с крепким дубовым столом и зелеными стенами и шторой. А Джейн Остин придумывала свои романы на скромном газетном столике, сидя на маленьком стульчике. Анна Ахматова слагала свой «Реквием» буквально на ходу. Обстановка политических репрессий так давила на психику, что поэтесса писала отдельные строчки на клочках бумаги, заучивала их наизусть, а потом сжигала. Пример Анны Андреевны доказывает, что для создания шедевра вовсе не нужны особые условия для труда – главное вдохновение и жажда творчества.

В бешеном ритме современной жизни многие авторы (особенно, – начинающие) не всегда находят время, чтобы с полной самоотдачей погрузиться в любимое занятие – создание художественной истории. Что делать? Приходится сочинять на ходу – в общественном транспорте, на улице или во время обеденного перерыва в соседнем кафешке. Как любая деятельность человека, такой ритм работы имеет свои плюсы и минусы. Начнем с плюсов, которые наверняка взбодрят приунывших авторов, не имеющих возможности полноценно заниматься литературным творчеством.

Во-первых, сочинение на ходу тренирует память и внимательность. Как парадоксально это ни звучит, но чистый лист бумаги или пустой экран компьютера одним своим видом может расслабить автора или повергнуть его в растерянность. Мысль о том, что ему предстоит заполнить это белоснежное пространство черновым текстом (и скорее всего, – не самого лучшего качества) в состоянии сбить вдохновенный настрой у неопытных писателей. В то время как сочинение истории на ходу, наоборот, придает ощущение свежести чувств и динамики мысли.

Во-вторых, литературное творчество на ходу придает писателю чувство свободы. Он не привязан к рабочему столу, бумаге или ноутбуку. В любом месте его история остается с ним, потому что он привык придумывать текст в каждую свободную минуту, независимо от внешних обстоятельств.

Но такой тип работы не лишен важного недостатка: он не приучает автора к усидчивости. Поэтому когда дело дойдет до скучной вычитки и редактуры, писатель может очень сильно приуныть и заскучать. Поэтому хотя бы раз в неделю нужно полноценно трудиться над рукописью – за рабочим столом и желательно хотя бы 2-3 часа подряд.