Немного истории
Образование в СССР
В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», который установил в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование.
После Великой Отечественной Войны страна лежала в руинах, нужны были грамотные рабочие и инженеры, для восстановления экономики СССР. С другой стороны, единственной возможностью, для население сделать карьеру - получить бесплатное Образование в средних Школах. Поэтому учились с желанием, а Учителей боготворили.
Образование в РФ
С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических училищ. Переход на многоуровневую систему высшего образования (платное обучение в ВУЗе) и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.
Особенности системы Образования в Цифровую Эпоху
Платное обучение в ВУЗе
Возможность получения высшего Образования постепенно убивает систему современного Образования. Зачем хорошо учиться, если можно купить/получить за деньги, высшее образование?
Проблемы средней Школы
В средней школе происходит снижение у детей мотивации к обучению/познаниям окружающего мира. От педагогов требуют высоких рейтингов учебных заведений, таким образом учитель лишается последних рычагов воздействия на учащихся.
У учителя в школе, нет инструментов воспитания ученика, и как следствие воспитательная составляющая западает, что приводит к катастрофе в воспитании подрастающего поколения.
Цифровая революция
Появление цифровых устройств, таких как компьютеры, смартфоны, планшеты, подключённых к Интернет, изменило систему Образования.
"...Гаджеты формируют «клиповый» порядок восприятия информации, когда предмет рассмотрения не изучается, а проглатывается, усваиваются лишь части знания. Интернет (Всемирная паутина), вытесняя другие значимые фигуры и авторитеты из круга внимания ребенка и подростка, никакой полноценной замены им не предложил. Интернет заполнил образовавшуюся психологическую и педагогическую пустоту суррогатами — вроде модных жанров, медийных звёзд и мемотворцев. Уход детей в компьютерный мир зачастую обусловлен тем, что родители эгоистически высвобождают таким образом собственное время и тем лишь усугубляют психо-эмоциональный разрыв поколений..." Цитата из статьи "Кризис образования в России", Википедии.
Смартфоны убивают Образование
На данный момент, практически все ученики имеют смартфон, подключённый к Интернет. Данный гаджет заменяет ребёнку ВСЁ - учёбу, общение с внешним миром, реальную жизнь. И тут обучение в школе. Зачем? Задаётся вопросом ребёнок. В Интернет (WWW) есть всё, то зачем Школа?
В качестве заключения
Чтобы у современного Образования было будущее, нужно менять:
- подходы к организации образовательного процесса;
- содержание Образования;
- Учебную Программу;
- отношение государства, в лице Правительства к обучению детей в Школе.
Продолжение следует.