Найти тему

Есть ли будущее у современного Образования?

Оглавление

Немного истории

Образование в СССР

В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», который установил в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование.

После Великой Отечественной Войны страна лежала в руинах, нужны были грамотные рабочие и инженеры, для восстановления экономики СССР. С другой стороны, единственной возможностью, для население сделать карьеру - получить бесплатное Образование в средних Школах. Поэтому учились с желанием, а Учителей боготворили.

Образование в РФ

С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических училищ. Переход на многоуровневую систему высшего образования (платное обучение в ВУЗе) и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.

Особенности системы Образования в Цифровую Эпоху

Платное обучение в ВУЗе

Возможность получения высшего Образования постепенно убивает систему современного Образования. Зачем хорошо учиться, если можно купить/получить за деньги, высшее образование?

Проблемы средней Школы

В средней школе происходит снижение у детей мотивации к обучению/познаниям окружающего мира. От педагогов требуют высоких рейтингов учебных заведений, таким образом учитель лишается последних рычагов воздействия на учащихся.

У учителя в школе, нет инструментов воспитания ученика, и как следствие воспитательная составляющая западает, что приводит к катастрофе в воспитании подрастающего поколения.

Цифровая революция

Появление цифровых устройств, таких как компьютеры, смартфоны, планшеты, подключённых к Интернет, изменило систему Образования.

"...Гаджеты формируют «клиповый» порядок восприятия информации, когда предмет рассмотрения не изучается, а проглатывается, усваиваются лишь части знания. Интернет (Всемирная паутина), вытесняя другие значимые фигуры и авторитеты из круга внимания ребенка и подростка, никакой полноценной замены им не предложил. Интернет заполнил образовавшуюся психологическую и педагогическую пустоту суррогатами — вроде модных жанров, медийных звёзд и мемотворцев. Уход детей в компьютерный мир зачастую обусловлен тем, что родители эгоистически высвобождают таким образом собственное время и тем лишь усугубляют психо-эмоциональный разрыв поколений..." Цитата из статьи "Кризис образования в России", Википедии.

Смартфоны убивают Образование

На данный момент, практически все ученики имеют смартфон, подключённый к Интернет. Данный гаджет заменяет ребёнку ВСЁ - учёбу, общение с внешним миром, реальную жизнь. И тут обучение в школе. Зачем? Задаётся вопросом ребёнок. В Интернет (WWW) есть всё, то зачем Школа?

В качестве заключения

Чтобы у современного Образования было будущее, нужно менять:

  • подходы к организации образовательного процесса;
  • содержание Образования;
  • Учебную Программу;
  • отношение государства, в лице Правительства к обучению детей в Школе.

Продолжение следует.