Практически все игры использовались для того, чтобы делать ставки и выигрывать. Даже абсолютно нейтральные "крестики-нолики", изобретенные в Западной Европе примерно в одиннадцатом веке, изначально были азартной игрой. Азартные игры прочно вросли в человеческую цивилизацию и стали одним из наиболее распространенных человеческих пороков. Не всем были доступны вино и женщины, не каждый мог украсть или ограбить, но кидать кубики, шелестеть картишками или играть в чет-нечет мог за малым исключением абсолютно любой человек.
3 тыс. лет до. н. э. Независимо друг от друга игры возникают в культуре различных цивилизаций. В Месопотамии (город Ур) играют в "Королевскую игру Ура". В Египте появляется игра "Сенет".
2 300 год до н. э. Первое письменное упоминание об азартной игре - ставки на конских бегах. (Китай).
2 тыс. лет до. н. э. В Китае изобретают игру "Вей-Ци", которая стала популярной в мире под своим японским названием "Го" (в Японию она попала лишь через 2.5 тыс. лет). В Египте появляется игра "Волки и шакалы", правила которой напоминают популярную игру "Волк и овцы", в которую можно играть на шахматной доске.
1.4 тыс. лет до н. э. Предположительно в Египте изобретают игры "Моррис" и "Манкала". Моррис - первая стратегическая игра в истории человечества, ее поле и правила чем-то напоминают "Монополию". Манкала и ныне популярна в арабском мире.
7 век до н.э. Обнаружены первые кубики с нанесенными цифрами. Возможно они использовались для игры в кости.
Кости — одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости) в количестве от одного до пяти в зависимости от вида игры. При правильной разметке противоположные грани костей должны в сумме составлять 7 (6 против 1, 5 против 2, 4 против 3). Суть игры состоит в выбрасывании кубиков и дальнейшем подсчёте очков, количество которых и определяет победителя. Разновидности игры предполагают разный подсчёт очков.
Основной принцип игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производиться произвольное количество бросков.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кости_(игра)
5 век до н. э. Документальное упоминание о первом в истории лудомане проигравшем абсолютно все играя в кости. Им оказался царь Юдхишистра из древнеиндийской поэмы Махабхарата, проигравший абсолютно все включая собственную свободу.
5 век до н. э. В Греции впервые сформулированы правила тотализатора.
4 век до н. э. В Греции играют в игру, правила которой схожи с бильярдом. Первый бильярдный стол был создан во Франции в XV веке. Наиболее распространенная ныне бильярдная игра "снукер" была изобретена британскими офицерами в Индии в конце XIX века.
За 100 лет до нашей эры китайская династия Хань создала забаву кено, которая стала прародительницей будущих лотерей. Денежные средства, поступавшие позже проведения туров, пошли на постройка Великой Китайской стены. Так что появления столь значимого исторического памятника мы обязаны именно первой лотерее.
В античные времена в Древнем Риме правители и богатые граждане в качестве праздничного развлечения проводил лотереи среди плебеев. Участникам раздавались безвозмездно особые жетоны (тессеры), но обладателям выигравших в ходе жеребьевки жетонов доставались призы, бывало что и очень значительные.
1 век до н. э. В Риме устраиваются первые лотереи. В Китае начато использование лотерей для сбора средств в казну (на строительство Великой Китайской стены).
1 г. н. э. Римский император Клавдий играет в "Табулу" - ныне эта игра известна, как "Нарды".
4 век н. э. В Скандинавии изобретают "Хнефатафл". Возможно эта игра является прародителем или родственником ирландской игры "Тавлбрд" и французской "Фидчелл" (появились в Х веке). В Великобритании была обнаружена доска и фигурки для игры в Тавлбрд (чем-то напоминают известную игру "Солитер"). Точные правила игры неизвестны. Доказано, что эти игры были невероятно популярны у европейцев до появления шахмат, которые пришли в Европу примерно в Х1 веке.
7 в н. э. Первое упоминание о шахматах.
10 в н.э. В Китае изобретают игру "Маджонг". Через Индию и Персию она попала в Европу, где превратилась в "Домино".
1283 год. Король Леона и Кастилии (ныне Испания) Альфонсо Х создает первую игорную энциклопедию "Книгу Игр", в которой описаны правил шахмат, нард, морриса и ныне забытой игры "Алькерке".
1371 год. В Испании изобретены карты. В Италии начато использование карт "Таро".
В 1465 году серия лотерей была проведена в Бельгии, вырученные капитал пошли на постройка часовен, каналов также портовых сооружений.
1480 год. Во Франции карты получают "рубашку" - одинаковый рисунок на внешней стороне. Изобретена карточная игра "Нодди" (ныне она известна, как "Криббедж").
1494 год. Вышел трактат Liber vagatorum, разоблачающий приемы карточных обманщиков и шулеров.
1500-е годы.Первое упоминание о шашках. Изобретена игра "Солитер" (в СССР она продавалась под названием "Тактика").
В 1515 году лотерею использовали в итальянском крепости Генуе ради избрания в первый орган самоуправления. Жеребьевка состоялась по всем правилам. Из 90 кандидатов надлежало выбрать 5 индивид. На бумажках были написаны имена, желающих стать избранниками. А затем, тщательно перемешав сущность урны, вытянули 5 листочков. Позже лотерея преобразилась, став азартной забавой, имена были изменены на цифры, но такой лотерейный принцип стал перемещать общественный нрав, распространившись по странам Европы.
В 1530 году в Италии была проведена широкомасштабная лотерея De Lotto de Firenze, это была первая лотерея, в каком месте победители получили денежные призы. Во Флоренции цифровая лотерея (каждый билет имел персональный номер, который определялся по жребию).
В 1539 году король Франции Франциск I разрешил проведение лотереи ради пополнения казны. В Париже, Лионе, Страсбурге, Бордо и Лилле были установлены лотерейные колеса, из которых граждане вытягивали билеты.
В 1567 году королева Англии Елизавета I утвердила проведение первой государственной лотереи в стране. 400.000 билетов были предназначены для продажи. Победителей ждали выигрыши в виде гобелена, золота также капитала. Целью проведения стал сбор средств на ремонт южно-английских портов и гаваней, но скоро деньги пошли и на другие общественные надобности. Проигравшие граждане, которые изрядно потратились ради участия в нашумевшей новации, вскоре после этого подняли восстание.
В 1612 году король Англии Джеймс I в соответствии с королевским декретом учредил лотерею в Лондоне. Деньги были направлены на развитие первой британской колонии в Америке - Джейстаун, Вирджиния. Колонисты получали ежегодно около 8.000 фунтов от лотереи.
1600-е годы. Во Франции изобретена рулетка. Традиция называет "отцом рулетки" известного математика Блеза Паскаля, хотя существуют сведения, что рулетка ранее появилась в Китае или Индии.
В 1627 году была проведена лотерея ради сбора средств на постройку лондонского акведука.
Во второй половине 17 века король Франции, Людовик XIV, "Король-Солнце", умудрился присвоить себе первый приз лотереи, составлявший 100 тысяч франков. Второй, а также и третий приз достались его супруге и наследнику престола. Такое стечение обстоятельств возмутило вельмож, и, чтобы избежать волнений, король был вынужден вернуть призы, которые были в дальнейшем распределены промеж другими игроками. Как видим традиция кидать игроков на деньги не нова, и у нынешних нечистоплотных владельцев игорных ресурсов тоже есть свой "небесный покровитель" - сиятельный кидок Людовик XIV.
1638 год. Открытие первого казино в Венеции. Правительство города распорядилось, чтобы в левом крыле церкви Моисея выделили для этого место. Основная цель состояла в том, чтобы контролировать традиционные для большого весеннего карнавала игры.
1700-е годы. Во Франции появляется карточная игра "Блэк Джек"("Очко"). Современное домино появляется в Италии.
Мои ресурсы в интернете
Телеграм канал " Ужасы лудомании"
Телеграм чат " Лудомания. Антикретивы."
Мой ютуб канал лудомания
Для тех кто захочет поддержать проект российского создателя ресурсов помощи и поддержки лудоманов, автора книг "Лудомания. Путь к свободе от игровой зависимости" и "Дневник. Бывшего лудомана" Александра Устиновича, оставлю реквизиты. Вдруг добрые люди найдутся? Книга то третья сама себя не выпустит и сайт, кривой и косой, с бесплатным телефоном доверия сам себя не оптимизирует.
Cбер 4276 3000 5902 6669
Тиньков 2200 7004 1692 8231
Мегафон 8 938 47 65 037
BTC bc1qvt68c5xsxev7vpajmcke2muxgu36g56h5lqtfa
ETH 0xc0B88b80494f86B38ab1B8e20Ca80D8A8213d991
USDT 0xc0B88b80494f86B38ab1B8e20Ca80D8A8213d991