Какой кошмар твориться на рынке ремонта бытовой техники.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Не могу сдержать эмоции, по ситуации с которой я столкнулся буквально на днях (июнь, 2023г. Г. Санкт-Петербург.)
Обнаружил проблему в работе бытового холодильника. Морозилка работала очень хорошо, штатно так сказать, а вот среднетемпературное отделение должным образом перестало набирать холод, температура внутри было около 10-12 градусов на максимальном значении. Задняя стенка постоянно «плакала» и продукты конечно не могли сохранятся в необходимом для хранения качестве. Холодильник очень простой, BEKO 2011г выпуска. То есть агрегату 12 лет. Ну что ж, время вызвать мастера, беды случаются. И тут понеслась.
Ранее мне поразительно везло не чинить холодильную технику. Посему, как у любого из Вас, встал вопрос, куда в общем то обратиться? К компаниям, по типу «Ленремонт» или частным мастерам, чтобы не платить лишних средств на содержание всего офиса и затрат на рекламу? Очевидным показалось последнее. Далее по пунктам:
1. Авито. Все первые страницы ресурса заполнены клишированными текстами «Я, частный мастер Иван, работаю без посредников, даю гарантию 3 года, вызов бесплатный, диагностика бесплатная…» Видно, что пишет обычный клерк компании, даже не пытаясь менять структуру и текст объявления. Позже выяснилось, чтобы «висеть» на верхних строчках в данной рубрике, нужно платить этому ресурсу около 2000р/день. Может ли себе это позволить «частный мастер Иван» за очень низкие для вас цены? Нет конечно. Изначальный обман заказчика, который естественно выльется вам в космический прайс. Но тогда я этого не знал, начал переписку с 5 такими мастерами. Очень подробно разъяснил свою проблему, был готов к приезду сотрудника на заявленную ими же бесплатную диагностику. «Здрасьте, оставьте тлф я вам позвоню и все объясню» - самая частая фраза в ответ. Я вежливо пишу, что конечно, обязательно позвоню, но у меня сейчас на связи 5 человек мастеров, с каждым общаться довольно затратно, давайте либо сразу приезжайте на диагностику, либо обрисуйте предварительный прогноз и цену, ведь я так подробно описал каждый нюанс своей проблемы. После этого мастер либо пропадал, либо говорил, что сам занят и приедет его друг, не менее крутой чем он, зовут Анзор, Выезд и диагностика бесплатно. Если отказ от ремонта выезд будет стоить - 1000р. То есть никакой «бесплатной» в помине нет. Я понимаю, приезжай к каждому бесплатно, бензина или жетонов на метро не хватит, но ведь информация специально подается так скрыто, чтобы вы, не спросив, именно «влипли» в это, когда мастер уже будет у вас дома. Думаю, вполне неплохой заработок для компании при любых обстоятельствах. А то что это «частный мастер» в кавычках, говорит то, что отсылают к вам того, кто из компании свободен или тому, кому наиболее географически близко. Перейдя на объявления мастеров, которые как мне показались, могли бы быть частниками, я получал еще более резкие ответы, без «здравствуйте» просто «это компрессор – 12000р.» Или не получал вовсе, мастера не были в сети.
2. Профи ру и Яндекс услуги. Разместив там подробное объявление, с указанием проблемы, марки холодильника, его серии, его фото шильды с полной технической информацией, я начал быстро получать уже вежливые предложения решить вопрос. Мне предлагали прислать свои дипломы об окончании профильных техникумов, институтов, связанных с ремонтом холодильного оборудования. Часто звучали фразы «110% это…» «ответственно говорю это…», «без вариантов это..» то есть без диагностики, лечим по тлф. Верю, что такое возможно профессионалу, только вот что смущало: не смотря на полностью заполненную шапку объявления, меня постоянно спрашивали о модели холодильника, его серии, на каком фреоне он работает. На мои удивления, как вы ставите прогнозы, не смотря на полностью заполненное объявление со всеми этими данными, тб проблемы на фреоне 134 и на фреоне 600 совсем разные, мастера пропадали с переписки. Второй момент: цены на прогнозы у ВСЕХ мастеров были от 9000 до 15000р (!). Цена нового холодильника в 2012г была 10000р. Цена нового, точно такого же, только лучше, с гарантией 3 года, в 2023г – 22000р. То есть, для любого здравомыслящего человека, ремонт 12 летнего оборудования за 50-70% от его стоимости по мне так полный нонсенс, сегодня эта проблема, завтра другая. Понимания к этому я не у кого из мастеров не вызвал, «да вот такие цены, вы попали на компрессор, на утечку с заменой всей капиллярной трубки и всей системы охлаждения. Там его полностью надо перебирать, это много-много работы».
3. На ресурсе Профи ру и Яндекс услуги, со мной связались приблизительно 20-22 специалиста. В итоге, вышел на связь один специалист, с трудом подбирающий орфографию и слова. Говорил, что он научен «старыми мастерами» как сделать из проблемы решение за три копейки. Отвергал все страшные прогнозы иных мастеров, клялся решить за 1 визит и 2500р. Хорошо говорю, приезжайте. За диагностику платить не буду, коли вы такой уверенный. Да, говорит без проблем, я уверен в диагнозе. Дальше я расскажу очень краткую историю. Человек приходил ко мне 3 дня в подряд, «решал вопрос». К чести сказать работал упорно, делал правда всегда одно и то же, но это не помогало. Как мы с ним и договорились, я ему ничего не платил, оплата после решения вопроса. На 4 день он сдался и сказал, что сделал ВСЕ что можно, единственно, что может быть - это дело в компрессоре. Что нужно купить новый компрессор, дешевый, китайский за 2500р. он его поставит бесплатно, тк вроде он ввел меня в заблуждение и заставил тратить на это время. Благородно. Компрессор я купил сам, мастер его поставил. Это тоже не помогло. Мастер опять извинился и предложил поменять обратно, за бесплатно, а тот новый он продаст и вернет мне деньги. Конечно, я сразу понял свои риски, увидеть этого специалиста последний раз, со своим компрессором, но могу сказать, что за эти три дня, он разжалобил мое сердце, тяжелым рассказом о пути своей приезжей в наш город жизни, подрастающих детях, то что из выгоняют из съемной квартиры потому что не хватает средств на оплату. Что ушел из компании по ремонту холодильного оборудования именно по велению души, там заставляли "разводить" клиента, особенно пенсионеров. В любые случаи, в итогах, я планировал ему заплатить хотя бы за визиты и попытки. Но сам об этом мастеру не сказал, отдал ему новый компрессор + бутылку 7 летнего армянского коньяка. Решил проверить его на порядочность. Спустя неделю, на связь он не вышел...
4. Прочитав все отзывы про «Ленремонт» решил в это не вляпываться, тб схема была ровно такая же как на авито, мол бесплатный выезд и диагностика, который конечно же был в итоге платным.
5. Финал: узнав за все эти 5-6 дней мучений о ремонтах холодильника ВСЁ, посмотрев видосы и почитав форумы, я пошел в магазин запчастей и купил термостат для моего холодильника за 515р. Просто для эксперимента. Глядя на видео заменил его сам, за 5 мин. Понадобилась лишь отвертка. Холодильник заработал в штатном режиме и даже лучше….
Позор и стыд всем мастерам-разводчикам, которые конечно же сразу знали эту распространенную проблему и конечно же под шумок заменили бы его на месте, создав иллюзию много-много работы за 15тр. Жить с такой кармой по жизни, ежедневно зарабатывая обманом, значит полностью растерять свое мужское достоинство, перевоплотившись в существо без души и чести. И это наш глобально подавляющий процент рынок услуг ремонта. Рассказал эту историю многим друзьям и у каждого была история в ответ, с похожими последствиями. Перестал уважать мастеров-ремонтников, ведь через эту проблему, в совокупности, с подробным общением, прошло около 25-27 специалистов. И никто из них не выдвинул эту версию даже в гипотезе. А это уже серьёзный анализ среза в данной области. Дай Бог остался кто то порядочный, уверен, они тоже где то есть и пусть вам попадутся именно они.
Всех благ и остерегайтесь мошейников.