Найти в Дзене

Как общаться с ребёнком, отдельно проживающим от одного из родителей?

В семье, как это обычно принято, оба родителя без ограничений общаются со своими детьми. К сожалению, порой приходится констатировать смерть семейных отношений и оформлять расторжение брака.

Когда есть несовершеннолетние дети расторжение брака происходит, как правило, через суд. В решении суда обязательно указывается с кем будет проживать несовершеннолетний, за исключением случаев, когда между родителями уже заключено соответствующее соглашение. Вот и первый ответ на вопрос.

Одним из самых действенных путей разрешения споров о порядке осуществления родительских прав – это заключение соответствующего соглашения, в котором указываются все максимально возможные аспекты реализации родительских прав в отношении ребёнка.

Помните! У Вас будут отдельные семьи, отдельная жизнь. Вы можете относиться друг к другу нейтрально, ненавидеть, но это не должно касаться ребёнка. Оговорите максимально все условия реализации родительских прав и ребёнок потом поблагодарит впоследствии Вас двоих за мудрость. К тому же, соглашение может быть изменено на основании согласия обоих родителей и послужить действенным инструментом урегулирования разногласий.

Есть один аспект в соглашении о реализации родительских прав – это готовность его исполнять. Все пункты без исключения. Соответственно, чтобы все пункты соглашения о реализации родительских прав были исполнимы участие юриста в данном случае обязательно.

Что должен сделать квалифицированный юрист в данном случае? Собрать пожелания от обеих сторон. Я называю такие пожелания «хотелки». После сбора хотелок, смотрим что можно вписать в рамки действующего законодательства. После этого отбрасываем то, что в рамки действующего законодательства в не вписывается. Затем выявляем противоречия и стараемся их сгладить, после чего готовим проект соглашения о порядке осуществления родительских прав.

В ходе судебных разбирательств, особенно о разделе имущества, нередки случаи, когда одна из сторон прибегает к самой постыдной и паскудной, на мой взгляд, манипуляции в стиле «не отдашь мне имущество или не будешь платить много алиментов – ребёнка не увидишь». О моральном аспекте в таком случае говорить не приходится. Даже в дикой природе обычно родители защищают своих детей, а не прикрываются ими. В данном же случае идёт обычная психологическая манипуляция, направленная на продавливание иной стороны разбирательства, особенно если та привязана к детям.

Вестись на поводу у провокатора не стоит. Безнаказанность лишь увеличивает тяжесть последствий. Как бы там ни было – против лома нет приёма, если нет другого лома. А лом то как раз есть. Мало кто о нём знает. Либо психологически не готов к его применению.

А имя этому приёму – Великий и ужасный суд. Участие юриста в таком случае строго обязательно. Дело в том, что семейное право подробно не регламентирует данный вопрос. Есть нормы о равноправии обоих родителей и недопустимости ущемления прав и законных интересов ребёнка. Отчасти такой подход верен, так как именно родители должны договориться между собой. Судебное разбирательство в данном случае сродни взмаху топора в руках слепой женщины по имени Фемида.

Суд в данном случае не связан доводами сторон. В данном случае привлекаются к участию в деле органы опеки и попечительства, которые высказывают своё мнение. Да только суд сам определит порядок осуществления родителями своих прав. Судебный процесс в данном случае, с моральной точки зрения, тяжёлый и кровавый. В такие моменты вспоминается Соломонова притча, только ребёнка разрубить нельзя.

https://andominanta.ru/articles/81
https://andominanta.ru/articles/81

Допрашивается ребёнок, который может быть уже дрессирован одним из родителей, причём часто к детям применяется тактика перекрёстного допроса. Детей допрашивают по полной, причём как суд, так и представители сторон. Тут уж ничего личного: просто работа. Часто дети волнуются, затормаживаются, либо случаются истерики. Ребёнок получает то ещё «удовольствие» по причине недоговороспособности родителей.

Правда, если дело завершается заключением мирового соглашения, то судебный процесс пройдёт более мирно.

После заслушивания всех сторон и проведения допроса ребёнка суд опускает свой топор на плаху. Государственная машина бездушно решает конфликт родителей.

После вступления решения суда в силу может начаться ещё одна стадия государственного вмешательства в этот вопрос – принудительное исполнение решения суда. С участием грубой силы приставов и прочего букета «развлечений».

Поэтому, прежде чем вступать в такой процесс стоит ответить себе на вопрос: «готовы ли Вы обеспечить своему ребёнку соответствующий букет «удовольствий» и насколько Вы готовы идти до финала». Случаи бывают разные: от явно отмороженного поведения одного из родителей до нежелания родителей слышать друг друга. В любом случае решение принимать только Вам. Да только ввязавшись в подобный процесс будьте готовы идти до конца.

Самостоятельное ведение такой категории дел я крайне не рекомендую. Так как родителями в таких случаях правят эмоции. Профессиональный юрист эмоциями не связан, от слова «никак». Им движет только холодный расчёт и желание Вам помочь. Потому и Ваша задача в таком случае – безоговорочно исполнять все рекомендации юриста. Без доверия в данном случае никак. Судебный процесс сродни хирургическому вмешательству, потому и воспринимайте Вашего юриста как хирурга, то есть врача, который примет все необходимые решения за Вас и для Вас.