Найти в Дзене
Совкомблог

Кто такой креатор и чем он полезен бизнесу

Кто такой креатор Каждый день мы потребляем массу контента: фото, рилсы, видеоблоги, лонгриды. Завладеть вниманием аудитории стало тяжелее, для этого нужно предлагать что-то уникальное. Именно этим занимаются креаторы. Креатор (от англ. creator) — это специалист, который генерирует и реализует новые идеи. Профессия востребована в сферах маркетинга и бизнеса. Специалисты помогают придумывать слоганы, запускать инфопродукты, снимать рекламу. Каждое решение и действие влияет на имидж бренда. Один неверный шаг — и лояльность аудитории пропадет. Креаторы работают в одиночку и команде. Зачастую начинающие специалисты берут на себя ответственность не только за создание идеи, но и за воплощение. Они пишут тексты, делают фотографии, снимают и монтируют видео. На более крупных и серьезных проектах креаторы работают в командах. При этом они не реализуют свои идеи, доверяя их другим специалистам. В 2022 году креаторы Netflix устроили масштабное промо к новому сезону сериала «Очень странные дела»,
Оглавление
  • Кто такой креатор
  • Что входит в обязанности
  • Кому помогают креаторы
  • Как искать клиентов
  • Сколько. Ты. Зарабатываешь
  • Плюсы и минусы профессии
   Основная задача креатора — придумывать и презентовать идеи
Основная задача креатора — придумывать и презентовать идеи

Кто такой креатор

Каждый день мы потребляем массу контента: фото, рилсы, видеоблоги, лонгриды. Завладеть вниманием аудитории стало тяжелее, для этого нужно предлагать что-то уникальное. Именно этим занимаются креаторы.

Креатор (от англ. creator) это специалист, который генерирует и реализует новые идеи.

Профессия востребована в сферах маркетинга и бизнеса. Специалисты помогают придумывать слоганы, запускать инфопродукты, снимать рекламу. Каждое решение и действие влияет на имидж бренда. Один неверный шаг — и лояльность аудитории пропадет.

Креаторы работают в одиночку и команде. Зачастую начинающие специалисты берут на себя ответственность не только за создание идеи, но и за воплощение. Они пишут тексты, делают фотографии, снимают и монтируют видео.

На более крупных и серьезных проектах креаторы работают в командах. При этом они не реализуют свои идеи, доверяя их другим специалистам.

В 2022 году креаторы Netflix устроили масштабное промо к новому сезону сериала «Очень странные дела», организовав световое шоу в 14 странах. По их задумке на достопримечательностях должны были «открыться» врата в Изнанку потусторонний мир во вселенной сериала.

Если душа лежит к творчеству, профессия креатора может стать для вас призванием. Среди партнеров банка есть онлайн-школа PROFREEWORK. В ней вы получите знания по направлениям маркетинга и рекламы, дизайна и творчества.

Оплатите обучение Халвой и получите беспроцентную рассрочку на несколько месяцев.

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Что входит в обязанности

Главное для креатора — нестандартный подход к задачам. Для этого важно отслеживать тренды, разбираться в особенностях ведения соцсетей и создавать стратегии продвижения. Кроме того, специалист должен хорошо понимать интересы и потребности целевой аудитории.

Еще один важный навык — умение работать с заказчиком. Любая идея в той или иной мере ограничена конкретным заданием и целями. Поэтому нужно придумывать что-то новое, но в рамках брифа.

Составили небольшой чек-лист того, что еще должен уметь креатор для успешной работы.

  • Презентовать и продавать идею

Придумать идею — только половина дела. Куда важнее грамотно преподнести ее клиенту и убедить в том, что она сработает.

  • Разбираться в копирайтинге и дизайне

Писать продающие тексты и в совершенстве владеть фотошопом не нужно. Но у вас должно быть представление, как строится работа в этих направлениях.

  • Уметь работать в команде

Вряд ли вы будете работать над проектом в одиночку. Скорее всего, вам будут помогать дизайнеры, копирайтеры и даже маркетологи. Ваша задача — выслушать каждого из них, чтобы получить лучший результат.

  • Расширять кругозор и учиться новому

Чем больше вы знаете, тем легче придумывать идеи. Кроме того, постоянное развитие откроет двери для участия в разных проектах.

  • Быстро схватывать новую информацию

Вы должны легко погружаться в незнакомые темы и работать с новой информацией.

   Чаще всего кураторы работают в команде с другими специалистами. Источник: unsplash.com
Чаще всего кураторы работают в команде с другими специалистами. Источник: unsplash.com

Работа редактора над любым проектом проходит в несколько этапов:

  1. Получить бриф.
  2. Найти и изучить всю информацию о продукте/услуге/теме.
  3. Сгенерировать несколько идей и оставить ту, что подходит под техзадание.
  4. Презентовать идею руководителю и команде, при необходимости «докрутить».
  5. Представить идею и план реализации заказчику.
  6. Внести правки.
  7. Подготовиться к созданию проекта: найти исполнителей и партнеров.
  8. Реализовать идею.
  9. Презентовать результат.
  10. Выпустить проект.

Креатор сопровождает проект на всех этапах. Только в этом случае можно быть уверенным, что его реализуют так, как надо.

Кому помогают креаторы

Креатор может работать везде: в спортивном клубе, студии дизайна, финансовой организации, издательском доме и т. д. Сотрудничество с ним принесет компании узнаваемость и вовлеченность аудитории. А это легко конвертировать в не менее ценный ресурс — деньги.

Рассмотрим несколько потенциальных клиентов и то, какую выгоду они получат от сотрудничества с креатором.

  • Крупные бренды

Оригинальная реклама и запоминающийся «тон оф войс» бренда формируют в сознании потребителя положительный образ компании. При этом она может производить все что угодно: косметику, запчасти, детскую одежду.

Представим, вы создали рекламу для бренда одежды. Ролик получился настолько нестандартным, что вмиг разлетелся по соцсетям и получил эмоциональный отклик аудитории. Теперь, проходя мимо магазина этого бренда, человек с большей вероятностью зайдет и приобретет товар.

  • Блогеры

Собрать аудиторию бывает куда проще, чем удержать. Тогда на помощь блогерам приходят креаторы. Они создают рилсы, делают фото и устраивают конкурсы в блоге.

Кроме того, специалисты зачастую ответственны за продвижение страницы. А значит, сотрудничество принесет блогеру еще больше подписчиков.

  • Компании, создающие инфопродукты

В последние годы многие покупают инфопродукты. Например, это может быть гайд по уходу за волосами, справочник по подготовке к ЕГЭ или видеоуроки по созданию мейк-апа. Задача креатора — привлечь внимание аудитории к продукту и увеличить продажи.

Небольшое предупреждение: в интернете много инфопродуктов-пустышек. Избегайте сотрудничества с недобросовестными компаниями.

  • Начинающие предприниматели

Начинающие бизнесмены часто обращаются за помощью в запуске продукта или услуги. В этом случае задача креатора — как можно громче о них заявить.

Но иногда сотрудничество начинается на еще более раннем этапе — создании концепции. Это позволяет сделать продукт более узнаваемым и улучшить стратегию продвижения.

Как искать клиентов

Профессия креатора только набирает обороты. Некоторые бизнесмены все еще не понимают, как контент помогает с продвижением дела. Поэтому на первых этапах придется искать заказчиков самостоятельно.

Для этого пишите потенциальным клиентам сами и развивайте свою страничку в соцсетях. Кстати, о создании личного бренда мы уже писали. Поэтому вы можете подсмотреть советы и лайфхаки в статье.

Еще один важный пункт — хорошее портфолио. Именно его оценивает заказчик, прежде чем договориться о сотрудничестве.

Если вы только осваиваете профессию, подумайте, на какую аудиторию хотите работать. Например, владельцам ресторанов и баров важно получить качественные фото блюд, гостей и самого заведения.

Посещайте место, которое вам хотелось бы продвигать. Сделайте несколько ярких кадров, выложите их в соцсети и отметьте аккаунт заведения. Возможно, его владелец обратит на пост внимание и предложит сотрудничество.

А если предприниматель — это ты, дорогой читатель, самое время задуматься о продвижении своего дела. Для этого в Совкомбанке есть несколько кредитов с разными условиями. Выбирай тот, что подходит тебе.

Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.

Сколько. Ты. Зарабатываешь

На момент написания статьи на hh.ru по запросу «креатор» в Москве можно найти около 100 вакансий. Максимальная зарплата — до 180 тысяч рублей.

Большинство работодателей выдвигают к кандидатам следующие требования:

  • взаимодействие с другими отделами (копирайтерами, дизайнерами, менеджерами);
  • презентация идей потенциальным клиентам;
  • участие в тендерах и проектах;
  • ответственность за финальный продукт.

На уровень доходов влияют опыт работы и бренд, для которого необходимо генерировать идеи. Чем лучше ваше портфолио и серьезнее компания, тем выше зарплата.

   Если вы хотите стать креатором, придется забыть о нормированном графике. Вы будете часто оставаться после работы и брать задачи домой
Если вы хотите стать креатором, придется забыть о нормированном графике. Вы будете часто оставаться после работы и брать задачи домой

Плюсы и минусы профессии

Вместо заключения предлагаем определить преимущества и недостатки профессии креатора.

Из плюсов:

  • Вы точно не будете скучать

Каждый проект — это новые люди, вызовы и результаты. Поэтому профессиональный рост и впечатления обеспечены.

  • Это возможность менять мир

Конечно, не в глобальном смысле. Но вы сможете отражать в проектах свои мысли и тем самым доносить их до окружающих.

  • В жизни креатив будет во всем

Придумать что-то новое и креативное вне работы — не вопрос. Вы точно не будете скучать во время отдыха, путешествий и встреч с друзьями и семьей.

Но есть и минусы:

  • Забудьте о нормированном графике

Скорее всего, придется часто оставаться после работы, а иногда трудиться по выходным. О графике 5/2 придется забыть.

  • Будьте готовы к правкам

Их будет много — от заказчиков и команды. Иногда вы можете с ними не соглашаться, но вносить все равно придется.

  • Не все идеи выживают

Некоторые задумки отсекают еще на моменте презентации, другие — во время реализации. Это всегда неприятно, но к этому придется привыкнуть.

Если для вас преимущества значительно перевешивают недостатки, то самое время задуматься о смене профессии. Мы уверены, в скором времени она станет еще более востребованной и будет приносить хороший доход. Желаем удачи!