Найти в Дзене
ПрофиНацель

Внимание, мошенники!

Как часто мы слышим предупреждение о телефонных мошенниках, которые воруют деньги с карт, втираясь в доверие, запугивая или пытаясь якобы защитить ваши деньги от кражи. То есть от самих себя по сути. Но как часто вы нарываетесь на реальных мошенниках оффлайн? Какие схемы вы знаете в их базе знаний?

Очень интересная история произошла со мной с неделю назад в автосервисе. Точнее, началось все с неделю назад. Название данной фирмы я не буду озвучивать лишь в силу того, что отдаю должное их итоговому решению. На такое мало кто способен.

В общем, начнем с самого начала. А в начале стоит оговориться, что я девушка, и у меня всего второй автомобиль. И всего первый, который имеет что-то большее в комплектации кроме проигрывателя дисков. В общем, это и явилось причиной всего происшествия, поэтому молодым хозяевам авто это должно быть интересно.

В 2019 году я приобрела новый автомобиль Renault Sandero Stapway. Перед покупной нас все опытные водилы предупреждали, что автомобиль холодный. Так в общем оно и вышло. Зимой печка греет слобовато, летом кондер охлаждает тоже слабовато. Да и не боюсь я кондеров. Как итог, почти им не пользовалась, и не заметила, когда он вообще перестал холодить. Открытые окна forever. Но в этом году случилась гипержаркая неделя, и я все-таки заметила дискомфорт от его отсутствия. Дует горячим, и все. Решила все-таки проверить, что же с ним не так.

Первый же автосервис при звонке мне озвучил цену проверки 2800руб. И это без ремонта. Конечно, я бросила трубку - грабеж! Второй предложил всего 500руб - самое оно. Мне же просто информация нужна. Может, ремонт будет такой дорогой, что я и не полезу. Или просто заправить его, а заплачу уже 2800...

28 мая приехала я в этот Говносервис. Все культурненько так, чистенько. Кожаные диваны, кофемашина. Получилось так, что и приехала с мамой, так как планировали потом по делам поехать. Так ее потом на такси бесплатно отправили, когда приспичило. Сели ждать. Ремонтник еще бегает туда-сюда, каждую мелочь докладывает мастеру. Система, говорит, пустая. Заправка будет 3700. Ну ок, я на это примерно и рассчитывала. Потом снова подбегает.

"Трубка у вас, говорит, низкого давления, лопнула, идемте посмотрим. Когда редко пользуетесь приборами, трубки рассыхаться начинают."

И правда, показывает мне на трубке какое-то пятнышко. Выглядело это примерно вот так:

Ну да, вроде есть пятно... Пусть будет.

Побегали они, значит, еще, попримерялись, чтобы починить подручными методами. Но нет, не выходит. И вот, дают мне устное заключение. Трубки эти очень дорогие... /не напугало, дорогие - понятие относительное/... и в России их нет сейчас. Точка. С этим уже ничего не сделать же! НО! Вы можете поискать на авторазборе или найти сварщика по аргону. Поискать на авторазборе трубку низкого давления автокондиционера девушке! Да еще так щедро дали порядковый номер, или каталожный, дескать, чтобы легче было. На авторазборе искать по каталожному номеру!? Глаза квадратные, что делать - не знаю. И тут всесильный Супермен-мастер спешит на помощь:

- У меня где-то был номер, но я его потерял. Сейчас попробую найти.

И звонит своей дочери, у которой лежит его старый телефон, а в нем и номер аргонщика Пети (имя изменено). Долго пришлось искать... Звонит сразу при мне: "Сейчас все разрулим", и в трубку:

- Привет, Петя. Это Вася. Можешь заварить?

Петя не долго вспоминал старого знакомого Васю, если сказать, что сразу узнал. И конечно же он мог. И конечно же любое время ему подошло. Потом говорит мне:

- Я договорился, он может приехать и заварить, но это будет стоить 4000руб. /Дорого, я заправлять за такую сумму планировала, собралась свалить пока не поздно/. А может приехать и забрать, а потом привезти. И это будет 2500. И с заправкой будет всего 5700.

Сижу, думаю. Планировала на 4000 заправку, а тут с ремонтом дорогущей трубки всего на 1700 дороже. Ну конечно же да!

Договорилась на 1 июня, после аванса. Заплатила им ранее оговоренные 500руб за диагностику, получила какую-то бумажку и чек, и радостная уехала.

1 июня с самого утра пригнала им машину. "Сейчас все сделаем, все будет отлично!" Иду из сервиса и думаю: оставила где-то свою тачку для ремонта у непонятного мужика, и даже бумажки никакой не взяла... странно как-то с моей стороны. Ну да ладно. Серьезные вроде такие. Через часик позвонил мастер - оплатите аргонщику, все сделано, а нам еще часа 1,5 надо. Чуваку перекинула, сижу и радуюсь: как же все быстро и просто, молодцы просто. Часа через 3 звоню сама.

"Сейчас-сейчас, сохнет герметик, давайте еще через 2 часа"

Забираю уже вечером машину. На улице жара, а в машине - приятная прохлада. Класс... Отправили меня оттуда со словами: "если станет дуть немного теплым, обязательно возвращайтесь". Ну конечно, а вдруг аргонщик. Дали снова какую-то бумажку с чеком.

На следующий день сажусь в машину и... снова тепло! Что за хрень!? Еду снова в Говносервис, снова проверяют. И выдают результат:
- Еще одна трубка пробита. Надо все повторять.

-2

А куда ж вы смотрели на диагностике-то? И я должна снова платить еще 5700? Серьезно? А если еще одну сделаю, полетит еще что-то?

- Все может быть. Их там 4.

-3
-4

Начала орать. Меня весь Говносервис вместе с руководителем убеждали, что сразу все увидеть не возможно, что залатали одно, увеличили давление, потом полетело другое. Ну как такое может быть!? Первый фреон улетел примерно за год, а второй - меньше чем за сутки! Что вы там за давление сделали, что от этого дырка образовалась! Да в очко долбились просто! А деваться некуда. Либо смириться с тем, что уже выкинула 6000 на ветер в прямом смысле, либо рисковать и продолжать чинить.

Сошлись на компромиссе: я плачу за повторный ремонт, а заправляют мне бесплатно. Скрепя сердцем снова оставила им машину, сама созвонилась с аргонщиком, который, естественно, смог приехать и в субботу. С самого утра заварил мне эту несчастную трубку, заплатила я ему еще 2500. Сам же мне позвонил, и говорит, что колечки там уплотнительные не подходят. Говносервис молчит. Звоню сама. Уставший мастер сообщает мне, что да, их универсальные не подходят. Нужны оригинальные за 1500, которые ждать нужно 3 рабочих дня. А дело было в субботу...

Понервничав, начала искать сама. В шикарном магазине Автокор нашла оригинальные, и всего за 500руб. Поклепала им мозги в стиле "А точно оригинальные!?". Притащила этим мудакам. "Либо делайте, либо возвращайте деньги и отдавайте машину". Начали делать. Провели меня в цех. Крутится там вокруг моей малышки какой-то соплячок, прилаживает трубку. И так, и сяк. И все никак. Приводит потом мастера, уже третьего к слову, и снова объясняют мне: "Аргонщик плохо заварил, трубка в месте крепления кривая", и показывают, что не так. Звоню аргонщику, скидываю фото. А он: "да залейте герметиком!" Ну какой герметик с таким давлением в системе!? Пришлось вызывать его в сервис. Стали они крутиться вдвоем. Заполняют систему, слышится течь, спускают. Делают вакуум, крутятся вокруг трубки, снова ставят и снова натравливают фреон. И так несколько раз. Сделали двойное кольцо какое-то, что-то еще приладили. А мне все страшнее и страшнее за свою машину. После очередного процесса выдают:

- У вас еще одна трубка протекает.

-5

Это вообще никогда не закончится!!!??? И что дальше???

А дальше - снимать бампер и фару за 2500...

А тут Остапа понесло.

Почему мне никто не сказал сразу, что трубки там 4, а не одна, течь в которой нашли и зачинят за копейки!? На хрен я вообще в это полезла! Знала бы, не стала бы ремонтировать то, что мне не так уж и нужно! Почему мне не проверили сразу все нормально и не проверили после заправки!?

Забрала машину, хлопнула дверью и уехала. Но на последок аргонщик, который все это время крутился рядом и которого почему-то пустили на территорию чужого Говносервиса, ляпнул, что у меня еще пробит шланг ГУРа и не работает одна катушка двигателя, а вы, типа, здесь из-за кондера, и попросил за установку 1000руб.

Злая как пес и напуганная как тупая овца на следующий же день полетела в другой сервис, который выбрала уже обстоятельно и по отзывам, проверять шланг ГУРа и катушли. Замечательный мастер пооткручивал у меня в машине все, что было закреплено, понюхал, лизнул. И рассказал немного о фишках заправки кондера.

1. Возможно, они и правы: сразу все увидеть сложно.

2. Проверить давление воздухом можно, что бы мне там не говорили.

3. Прибор, который и стоит в Говносервисе, сначала в системе создает вакуум, и так же работает на фреоне - его можно стравить обратно.

4. Фреон имеет специфический запах, который я тоже заметила накануне.

5. Как могут "рассохнуться" металлические трубки?..

-6

Вернулась я домой, и начала копаться. К слову, все остальное с машиной в порядке.

1. Те бумажки, которые мне дали на руки, оказались Заказ-нарядами, которые должны были дать при сдаче автомобиля, а при выдаче должны были быть акты выполненных работ или приема-сдачи автомобиля.

2. Чеки к заказ-нарядам не существуют. По QR-коду открывается поисковик, а по данным с чека чек не находится.

3. Есть "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, в которых все прописано в пользу клиента, и по половине пунктов Говносервис пролетел.

4. "Закон о защите прав потребителей" писали как будто специально для них. Половина пошла в письменную претензию.

5. Вопросы о том, что проверяли на диагностике и куда смотрели при сдаче авто 1 июня остались открытые.

6. Я поняла, как сильно облажалась уже на первом этапе.

Но дальше интереснее... Как человек, уже подкованный на мошенниках, я поняла, что все-таки права. Хоть и тупица. Закон позволяет клиенту быть тупицей. Составленную претензию с подробным описанием объ**лова распечатала в двух экземплярах, подробно написал свои требования и способы их удовлетворения, и пошла снова в Говносервис с самого утра, включив перед дверями диктофон. Пыталась найти ИПэшника, на кого пробит чек, но нашла только Недодиректора. Кто такой этот ИПэшник он не знает, ну и ок. Озвучила, что веду запись и всунула в руки претензию. Он читал минут 15. За это время я обошла весь сервис, и спокойно отфоткала все, что увидела. Имя мастера, который меня принимал первый раз, и на которого легла вся основная вина за то, что не провел нормальную проверку, не предупредил о наличии 4 трубок, преподнес информацию о необходимом ремонте так, как будто это все, что и нужно, не проверил все как следует при сдаче. Потом нашла уголок клиента, где помимо всяких рекламок висел всего один официальный документ - свидетельство на другое юр.лицо. На входной двери - только маркетинговое название и режим работы. На столе Недодиректора только его фамилия и имя и подпись "руководитель СТО", а у него даже бейджа нет. А на его столе в открытую лежали документы на то же юр.лицо из свидетельства. Я не копалась, я просто увидела, это допустимо законом.

Закончил он, значит, читать, и пренебрежительно бросает бумажку на стол: "Идите куда хотите". А я же уже с диктофоном, надо подробно все узнать. Спрашиваю: "А ваши полномочия чем подкрепляются?" Он что-то промямлил про договор, и я показала, что заметила юр.лица. Спрашиваю: "А вы в какой организации вообще работаете?" На что получила гениальный ответ: "Я не помню." Заставив подписать претензию и напомнив, что она на ИП, потому что печатей там стояло дофига, девочка на ресепшен сделала то, что забило последний гвоздь в крышку их гроба - поставила ФИО самого ИПэшника. То есть, расписалась вместо него от его имени.

-7

Но, не прошло и полдня, как Недодиректор уже позвонил мне на сотовый и попытался предложить вернуть только часть, которую я оплатила в их фирму, и забыть про 5000, которые я перевела аргонщику. Я этого ожидала, и постаралась еще раз объяснить, что не стала бы приобретать эту услугу, если бы они нормально провели работу. Суд они проиграют, это очевидно. То, как он поджал хвост, было уже очевидно, но тем не менее вечером я решила подготовиться по полной и составила заявление в суд, намереваясь на утро его уже отнести. И пока его писала, окончательно хакнула всю их схему. И вот как она выглядит:

По телефону автосервисом озвучивается искусственно заниженная цена за диагностику автокондиционера, которая существенно отличается от цен конкурентов, что привлекает некомпетентного клиента, ожидающего за эту цену получить просто информации о состоянии системы без каких-либо манипуляций, не понимая, что для диагностики они необходимы. Проведя поверхностный осмотр и выявив очевидный дефект, клиенту сообщается только этот факт, сразу добавляя фактор страха в виде цены новой детали и ее отсутствие на рынке и в этот же момент предлагая волшебное решение: только для вас я найду номер своего старого знакомого, который решит вашу проблему в 4 раза дешевле и максимально быстро. Напуганный большими тратами и невозможностью решить проблему самостоятельно клиент (когда слышит новые для себя слова в виде трубка низкого давления автокондиционера, аргоновая сварка и «нет деталей в России») тут же соглашается, ведь за него уже решили все проблемы: все нашли, со всеми договорились, да еще и недорого. Старый знакомый на самом деле совершенно свой человек, который привык решать подобные проблемы даже в том случае, если их нет на самом деле, производя видимость проделанной работы, но при этом его действия не имеют никакого отношения напрямую к работе автосервиса, который в этой схеме остается как бы не при делах. При этом за проведенную работу клиенту даются документы, не отвечающие букве закона из расчета на то, что клиент это не заметит, а проверкой этого факта является такой же документ после проведения диагностики, и ставится печать запасной организации, которая и специализируется на подобного рода ремонтах. После проведенной работы выясняется, что есть еще один дефект, который либо не был обнаружен изначально в связи с невозможностью либо осознанно упущен, и клиента ставят перед фактом: либо забудь о вложенных деньгах и оставайся с тем, с чем пришел, либо плати еще. Действует снова психологический фактор, и клиент соглашается на повторную работу. И, конечно же, старый знакомый снова готов помочь, даже в выходной. После проведения второй работы совершенно случайно всплывает еще один дефект, еще меньше и еще более скрытый, который необходимо устранить, чтобы клиент не потерял уже двойную вложенную сумму, и для его устранения требуется вложить еще больше, приводя жертву в полное бессилие.

-8

На следующее утро, уже около 9:20 мне позвонил Недодиректор и предложил приехать за всей суммой. Я осталась им благодарна за опыт, который дался мне относительно не дорого (только нервы и время, надеюсь), но я не забыла при получении денег включить диктофон и еще раз как и в претензии предупредить, что если в течение года выявится дефект, вызванный их манипуляциями, претензия вернется. И суд я бы 200% выграла. А они полетели бы еще по уголовщине "подделка подписи и документов" и "ведение незаконной деятельности без оповещения клиента о субподряде и деятельности как таковой".