«Я училась в 14 школе (не буду называть город). Школу окончила 5 лет назад, и у меня ни разу не возникло желание туда вернуться. В классе 30 человек, но именно меня выбрали жертвой.
В 14 лет я набрала 10 лишних килограммов, и мое лицо было жутко покрыто прыщами. Да, такое бывает с подростками. Мало того, что перестаешь принимать сам себя, тебя перестают принимать и другие (в том числе и близкие люди). С мамой в тот период отношения были натянутыми. Она переживала развод с отцом и часто выпивала с подругами. Можно сказать, что с 12 лет я была предоставлена сама себе.
Я всегда была обособленным ребенком, вроде бы со всеми в классе общалась, но не с кем близко не дружила. Моя единственная подруга училась на класс старше.
Такое чувство, что к подростковому возрасту все одноклассники вдруг изменились. Они стали какими – то грубыми, жестокими, обзывались друг на друга, унижали всех вокруг. Да, в классе было несколько тихонь, но их никто не трогал. У Ромки мама в школе преподавала, а Аня всегда кричала, что у нее папа в ОМОНе работает, поэтому ее обижать нельзя. Работал ли ее папа в ОМОНе, я не знаю. Может и мне надо было что-то подобное придумать, тогда бы и меня не обижали?
Один день жертвы буллинга
На уроке биологии изучаем древних людей. Ребята сравнивают меня с неандертальцем. Они открыто ржут надо мной, не реагируют на замечания учителя. Я всеми силами стараюсь не обращать внимания на их выходки.
На переменах стою в стороне или встречаюсь со своей подругой. Звенит звонок, и я нехотя иду на урок.
На уроке литературы ребята решили придумать рифмы к моему имени. Анна – ванна, Анька – встанька, Аннет – сделай мне… Ну в общем ребята от смеха за животы хватаются. Да, это еще не самое страшное, хотя приятного мало. Мне кажется, что они к любому имени рифму подберут.
Урок физкультуры я просто не переносила. Мало того, что надо мной смеялись дети, так еще и учитель вел себя неадекватно. Я не могла подтягиваться, я не могла лазить по канату, а он мне прямо говорил, что причина в моей пятой точке.
Как-то прыгали на уроке через козла, настала и моя очередь. Я бегу и слышу, как Сергей громко говорит: «Смотрите, смотрите, сейчас овца будет прыгать через козла». Затем я слышу громкий смех одноклассников, и учителя, который кричит: «Поднимай ноги выше».
А еще я не любила перед физкультурой переодеваться с девочками. Они все такие стройные были и с идеальной кожей. А у меня лишний вес и аллергия на ногах после бритья. Однажды девочки спрятали мой лифчик, и я не могла его найти. Пришлось сказать учителю, что не могу заниматься физкультурой из-за «красных дней». В этот момент все громко смеялись и говорили, что я заразная. Что было у них в голове, я до сих пор не могу понять.
Нет, бить меня никогда не били. Все унижения были моральными – обзывали, смеялись, обсуждали. Почему я никому об этом не говорила? А кому говорить то? Учителя ведь все видели, но молчали, а мать была занята своей личной жизнью.
Я иду домой
В очередной раз я иду домой после уроков. Я представляю себя другим человеком – смелым, сильным, громким. Я человек, который ничего и никого не боится. Представляю, как дерзко отвечаю учителю по физкультуре и ухожу с урока. Представляю, как посылаю всех одноклассников так далеко, что отсюда не видать. Мне казалось, что походка становится уверенной, я действительно другой человек. Но наступает новый день, и снова терплю все эти унижения.
Смелости не хватает? Да я просто знаю, что никто не кинется меня защищать, даже мама родная.
Психологи рекомендуют не обращать внимания на провокации, а я и не обращаю, я уже к ним просто привыкла.
С 14 до 17 лет моя жизнь превратилась в какой-то ад. Был такой период, когда я даже школу забросила, но потом поняла, что не хочу дополнительных проблем с мамой и учителями.
После окончания 11 класса я решила, что не пойду на выпускной. Одноклассники собирались на природу, планировали «оторваться по полной». А мне было страшно ехать с ними куда-то, ведь рядом не будет взрослых, поэтому делать можно все что угодно.
У меня не было платья, я не пришла на торжество. Мама даже и не пыталась выяснить, что случилось: «Не хочешь, не надо, деньги сэкономим».
С одной стороны, мне было грустно, а с другой понимаю, что приняла верное решение. Не пошла, не стала терпеть эти унижения и смешки.
Продолжаю ощущать себя жертвой
Я до сих пор ощущаю себя жертвой в некоторых ситуациях. Кажется, что я не могу постоять за себя, и меня может обидеть кто угодно.
Анализирую школьные годы, и понимаю, что во всем виноваты взрослые. Учителя видели, что происходит в классе, но никто не захотел вмешиваться. Маме я уже после окончания школы рассказала, как меня обижали. А она мне ответила, что значит, я сама виновата, мол, хорошего человека обижать не будут. Получается, что и она бы меня не защитила. Тогда у кого просить помощи и поддержки, к кому обратиться ребенку, которого обижают?
В последнее время в интернете часто поднимают тему буллинга. Захожу в комментарии под разными видео и читаю истории – люди делятся своими историями из прошлого.
Да, оказывается и я не одна такая, нас много, и мы совсем не виноваты в том, что другие нас обижали.
Я человек неагрессивный, но своих обидчиков мне хотелось просто разорвать на куски (кстати, такие мысли меня часто пугали). Но смелости и сил и у меня бы точно не хватило (а у кого-то может и хватить).
P.S. И нет, не стоит думать, что такие ситуации «закаляют» ваших детей на будущую жизнь. Травля разрушает и унижает, от ее последствий невозможно избавиться полностью» (Ангелина, 22 года).
Как вы считаете, могут ли дети самостоятельно противостоять травле? К кому может обратиться ребенок, если родители не готовы его защищать? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!
Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.