Найти тему

Что связывает портрет кисти Веласкеса и Джокера в исполнении Хита Леджера.

Во время своего пребывания в Риме Диего Веласкес получил почетное задание - написать портрет Папы Иннокентия X. 

Судя по этому портрету Папа был не самым приятным человеком. Выражение лица выдает скрытного и властного человека, который знает, как навязать свою волю. Современники описывали Иннокентия X, как корыстного и продажного человека. «E troppo vero»-

«Это слишком верно»- воскликнул Папа,увидев портрет. В награду он дал художнику массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом самого себя в медальоне, украшенном самоцветами. Портрет кисти Веласкеса приобрел необыкновенную популярность в Риме, художники копировали его, а обыватели смотрели на него,как на чудо,настолько живо был передан образ Папы Иннокентия X.

Картины Веласкеса часто вдохновляли других художников и интерпретировались ими.

«Кричащий Папа» Ф.Бэкон.
«Кричащий Папа» Ф.Бэкон.

В частности, британский художник Фрэнсис Бэкон в 20 веке написал серию из 45-ти искажённых вариаций на тему портрета Папы Иннокентия Х, известную как «Кричащие Папы». Полотна Бэкона в свою очередь вдохновили художника по костюмам Линди Хемминг на создание образа Джокера для фильма «Тёмный рыцарь».

-3

Хемминг говорит,что именно фиолетовая накидка «Кричащего Папы» послужила прообразом пальто Джокера.

-4

(На мой взгляд довольно спорное заявление художника ,т.к. в фиолетовом пальто Джокер был изображен в комиксах намного раньше фильма «Темный рыцарь»).

-5

Götz Eckardt «Diego Velázquez», «Kunst und Gesellschaft», Berlin 1976.