Во время своего пребывания в Риме Диего Веласкес получил почетное задание - написать портрет Папы Иннокентия X.
Судя по этому портрету Папа был не самым приятным человеком. Выражение лица выдает скрытного и властного человека, который знает, как навязать свою волю. Современники описывали Иннокентия X, как корыстного и продажного человека. «E troppo vero»-
«Это слишком верно»- воскликнул Папа,увидев портрет. В награду он дал художнику массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом самого себя в медальоне, украшенном самоцветами. Портрет кисти Веласкеса приобрел необыкновенную популярность в Риме, художники копировали его, а обыватели смотрели на него,как на чудо,настолько живо был передан образ Папы Иннокентия X.
Картины Веласкеса часто вдохновляли других художников и интерпретировались ими.
В частности, британский художник Фрэнсис Бэкон в 20 веке написал серию из 45-ти искажённых вариаций на тему портрета Папы Иннокентия Х, известную как «Кричащие Папы». Полотна Бэкона в свою очередь вдохновили художника по костюмам Линди Хемминг на создание образа Джокера для фильма «Тёмный рыцарь».
Хемминг говорит,что именно фиолетовая накидка «Кричащего Папы» послужила прообразом пальто Джокера.
(На мой взгляд довольно спорное заявление художника ,т.к. в фиолетовом пальто Джокер был изображен в комиксах намного раньше фильма «Темный рыцарь»).
Götz Eckardt «Diego Velázquez», «Kunst und Gesellschaft», Berlin 1976.