Найти тему
vremya_uhodit

Иран. Май 2023. Часть 9. На чём ездят в Иране.

И ещё немного про машины и езду на них в Иране.

Подавляющее большинство машин в Иране – местного производства. Был небольшой период времени несколько лет назад, когда можно было ввезти в Иран и зарегистрировать иностранную машину, но сейчас он закончился. Хочешь машину – «покупай отечественное»!

-2

На дорогах много машин с логотипами Пежо, Рено и пр., но все эти машины – местного производства.

-3

Более того, многие из этих машин производятся без каких бы то ни было лицензионных соглашений. Европейским производителям это, естественно, не нравится, но иранцам на это как-то наплевать – с интересом выслушивают претензии и продолжают выпускать машины. Касается это, как я понял, и мотоциклов.

Машина в Иране, особенно новая – удовольствие дорогое. Позволить себе могут далеко не все. Автокредитов нет, цены выше даже наших примерно на треть, купить можно только произведённую в Иране машину. Поэтому на дорогах много машин весьма и весьма преклонного возраста.

Если вы хотя бы немного проедетесь по Ирану – обязательно увидите вот такую машинку.

-4

Скорее всего, она будет:

-5

1. Нагружена «по самое не могу»

2. Старая

3. Местами ржавая

4. СИНЕГО цвета.

Эти синие (обязательно синие!) пикапы – визитная карточка иранских дорог.

-6

Знакомьтесь:

Зовут его Zamyad Z24.

-7

Производит его компания Saipa (удивитесь, но Saipa – это «Société Anonyme Iranienne de Production Automobile», если в лоб переводить – «Иранская автомобильная производственная компания с ограниченной ответственностью», на наши деньги – ООО).

Saipa – крупнейший автопроизводитель Ирана и вторая по размеру компания в Иране (если Вики нам не врёт 😊 ). Именно их машины, возможно, скоро будут поставляться и к нам.

-8

А «девичья фамилия» самого Zamyad Z24 - Nissan Junior, и появился на свет он в Японии аж в 1970 (!!!) году.

-9

И вот больше 50 лет, благодаря иранцам и вопреки ветреной автомобильной моде, старичок ездит по иранским дорогам и возит грузы, которые более молодым коллегам и не снились.

Я находил в сети информацию о том, что выпуск этой легендарной машины собираются прекратить.

-10

Цвета могут быть разные

-11
-12

но (как нам рассказывал Хоссейн), продаются в основном только синие. В общем, перефразируя Генри Форда, «Цвет пикапа может быть любым, при условии, что он синий». Его и зовут в народе «Синий Ниссан». А водители фур и самосвалов шутят (а может, и не шутят?): «Все боятся на дороге нас, а мы боимся синих Ниссанов».

Ну и одна из причин долгой жизни таких «старичков» на иранских дорогах – цена бензина.

-13

Сам не пересчитывал (да и сложно это), но по данным globalpetrolprices.com бензин в Иране (я так понимаю, условный 92-й) стоит 2,9 цента, или около 2 рублей 30 копеек за литр! Так что наклейки

-14

больше подходят не американским водителям, а иранским.

P.S. А ведь есть ещё на белом свете Венесуэла, где бензин дешев даже по иранским меркам!

-15

Надо бы и туда съездить :)

Все записи по этой поездке:

https://dzen.ru/suite/92ca7260-ee38-4b89-aa18-acfcc3de0b40

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать на

https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!

Авто
268,3 тыс интересуются