И ещё немного про машины и езду на них в Иране.
Подавляющее большинство машин в Иране – местного производства. Был небольшой период времени несколько лет назад, когда можно было ввезти в Иран и зарегистрировать иностранную машину, но сейчас он закончился. Хочешь машину – «покупай отечественное»!
На дорогах много машин с логотипами Пежо, Рено и пр., но все эти машины – местного производства.
Более того, многие из этих машин производятся без каких бы то ни было лицензионных соглашений. Европейским производителям это, естественно, не нравится, но иранцам на это как-то наплевать – с интересом выслушивают претензии и продолжают выпускать машины. Касается это, как я понял, и мотоциклов.
Машина в Иране, особенно новая – удовольствие дорогое. Позволить себе могут далеко не все. Автокредитов нет, цены выше даже наших примерно на треть, купить можно только произведённую в Иране машину. Поэтому на дорогах много машин весьма и весьма преклонного возраста.
Если вы хотя бы немного проедетесь по Ирану – обязательно увидите вот такую машинку.
Скорее всего, она будет:
1. Нагружена «по самое не могу»
2. Старая
3. Местами ржавая
4. СИНЕГО цвета.
Эти синие (обязательно синие!) пикапы – визитная карточка иранских дорог.
Знакомьтесь:
Зовут его Zamyad Z24.
Производит его компания Saipa (удивитесь, но Saipa – это «Société Anonyme Iranienne de Production Automobile», если в лоб переводить – «Иранская автомобильная производственная компания с ограниченной ответственностью», на наши деньги – ООО).
Saipa – крупнейший автопроизводитель Ирана и вторая по размеру компания в Иране (если Вики нам не врёт 😊 ). Именно их машины, возможно, скоро будут поставляться и к нам.
А «девичья фамилия» самого Zamyad Z24 - Nissan Junior, и появился на свет он в Японии аж в 1970 (!!!) году.
И вот больше 50 лет, благодаря иранцам и вопреки ветреной автомобильной моде, старичок ездит по иранским дорогам и возит грузы, которые более молодым коллегам и не снились.
Я находил в сети информацию о том, что выпуск этой легендарной машины собираются прекратить.
Цвета могут быть разные
но (как нам рассказывал Хоссейн), продаются в основном только синие. В общем, перефразируя Генри Форда, «Цвет пикапа может быть любым, при условии, что он синий». Его и зовут в народе «Синий Ниссан». А водители фур и самосвалов шутят (а может, и не шутят?): «Все боятся на дороге нас, а мы боимся синих Ниссанов».
Ну и одна из причин долгой жизни таких «старичков» на иранских дорогах – цена бензина.
Сам не пересчитывал (да и сложно это), но по данным globalpetrolprices.com бензин в Иране (я так понимаю, условный 92-й) стоит 2,9 цента, или около 2 рублей 30 копеек за литр! Так что наклейки
больше подходят не американским водителям, а иранским.
P.S. А ведь есть ещё на белом свете Венесуэла, где бензин дешев даже по иранским меркам!
Надо бы и туда съездить :)
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/92ca7260-ee38-4b89-aa18-acfcc3de0b40
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать на
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!