Сегодня день рождения известного русского художника Ивана Крамского.
Те, кто хоть раз бывал в Третьяковской галерее или Русском музее, думаю, видели многочисленные портреты руки Ивана Крамского.
Всего им было создано более 700 полотен.
Ну и, конечно, одна из самых известных его картин под названием "Неизвестная", которую можно увидеть в Третьяковской галерее.
И, если сегодня эта картина вызывает восторженные отзывы критиков и любителей живописи, то в эпоху написания она вызвала немало споров.
До поступления в Петербургскую Академию художеств, Иван Крамской в родном Острогожске, Воронежской губернии успел поработать переписчиком, подмастерьем у иконописца, и особенно преуспел в работе ретушера у фотографа.
При переезде в Санкт-Петербург он работал в одном из известных фотографических ателье "Ивана Александровского" тоже в качестве ретушера и весьма преуспел в этом.
Именно работа ретушером, как говорил сам художник, помогла ему в дальнейшей его работе над собственными картинами.
Современники характеризовали Ивана Крамского, как реалиста и правдолюбца. И именно эти качества стали причиной отчисления из Академии художеств, когда он и еще 13 студентов отказались писать отчетные картины на предложенную тему из скандинавских саг.
Сам же Иван Крамской вспоминал о том событии студенчества, как "о единственном, честно прожитом дне своей жизни".
Постепенно Иван Крамской становится лидером художников-передвижников.
Он написал портреты многих своих современников, которые прославили Россию: И.Айвазовского, Д.Менделеева, Л.Толстого, Т.Шевченко, И.Шишкина, А.Грибоедова, И.Гончарова, Я.Полонского, И. Репина, П.Третьякова, Н.Некрасова, А.Куинджи и др.
Православная тема тоже была очень близка художнику Ивану Крамскому.
В период с 1863 -1868 гг. Иван Крамской преподавал в Рисовальной школе поощрения художников, а в 1865 году участвовал в росписи храма Христа спасителя.
Удивительна и личная жизнь талантливого художника.
Бывая неоднократно в доме художника Попова, Иван Крамской неожиданно для себя влюбился в хозяйку дома - Софью Прохорову, как он считал, жену Попова.
Находясь в приятельских отношениях с Поповым и, будучи человеком благородным, он всячески сопротивлялся этому чувству.
Однако, вскоре выяснилось, что Попов благополучно женат и уехал за границу к жене, а Софью Прохорову оставил в Санкт-Петербурге без средств к существованию.
Я всегда говорила, что жизнь порой плетет такие замысловатые кружева, что сюжеты многих романов ни в какое сравненье не идут с ее перипетиями.
И, конечно, влюбленный Иван Крамской женился на Софье, несмотря ни на что, чем вызвал гнев и осуждение окружающих.
Нужно обладать характером, чтобы уметь противостоять общественному мнению и защитить свою семью.
И, несмотря ни на что, Иван с Софьей прожили счастливую жизнь.
Софья была верной подругой своему мужу и родила ему шестерых детей.
Не все безоблачно было в их жизни: двое детей из шестерых, к сожалению, умерли еще в детстве. И они с женой вместе смогли пережить это горе.
Этот период отражен тоже на холсте художника, в картине под названием "Безутешное горе", где он запечатлел свою скорбящую супругу.
Самому Ивану Крамскому суждено было умереть за холстом, работая над очередным портретом.
Ирония судьбы была в том, что писал он портрет врача - К.Раухфуса. Но и врач не смог помочь. Смерть была внезапной, причиной стала аневризма сердца.
Ивану Крамскому на тот момент исполнилось всего лишь 49 лет.