Найти тему

"У меня была мечта - доказать всем, что инвалиды тоже могут помогать!"

Вы можете представить себе человека, который работает целый день, решает непредвиденные, нервные задачи и конфликты, но при этом становится счастливее и даже здоровеет? Человека, который, несмотря на все трудности, влюблен в свою работу настолько, что даже не хочет получать зарплату?

Знакомьтесь – это Катя Тищенко, доброволец службы помощи «Милосердие». Около 9 лет она работала в отделе координации перевозок для нуждающихся. Удивительно то, что сама Катя почти не может передвигаться из-за тяжелой формы ДЦП. Для того чтобы преодолевать небольшие расстояния, ей нужны палочки-крабы, а на длительный путь – инвалидное кресло. Однако все эти сложности в собственном передвижении никак не мешали ей много лет быть ногами для других людей.

Рассказывает Катя:

«Знаете, у меня всегда была мечта доказать всем, что инвалиды тоже могут помогать.

Все привыкли, что инвалиды немощные и их надо жалеть, но на самом деле найти возможность помогать можно всегда. Мне очень хотелось, чтобы все люди, у которых есть какие-то сложности со здоровьем, узнали об этом и научились смотреть на мир позитивно.

По образованию я психолог, училась 6 лет на общих правах со всеми, никаких скидок по болезни мне не делали. Я выбрала эту профессию также из-за желания быть полезной людям. Как только я получила диплом, сразу стала обзванивать различные фонды и говорила прямо, как есть: «Здравствуйте! Я дипломированный психолог, опыта нет, у меня ДЦП, но я очень хочу работать. Возьмите меня кем-нибудь».

Одни сразу отказывали, другие обещали подумать и перезвонить, но шли недели, а ответа не приходило. Вот только в службе «Милосердие» сразу сказали: «Мы обязательно что-то для вас придумаем!».

Через три дня мне перезвонили и сказали: «Нам нужен координатор по перевозкам, для этого не нужно выходить из дома. Вы согласны?». И я, конечно, с радостью согласилась.

Так стала помощником координатора очень доброй девушки по имени Ксения. Она сама меня всему начала обучать. Поначалу было очень сложно, но Ксения так терпеливо и подробно все мне объясняла, что все наконец сложилось.

Работа заключалась в том, чтобы найти добровольца с машиной, который отвезет нуждающегося или тяжелобольного человека в какое-то необходимое ему место. Например, в больницу или на службу в храм. Ситуации возникали абсолютно разные, но, как вы понимаете, люди, которые звонили, обращались не от хорошей жизни – они были в беде, и я очень хорошо это понимала. Они нервничали и переживали, и вот здесь как раз и пригодился мой опыт психолога. А еще то, что я просто принимала их ситуацию как свою.

Вот звонит мама ребенка, у которого диагноз ДЦП, очень расстроенная, плачет. А я ее спрошу, в каком центре они реабилитацию проходят, что-то посоветую из своего личного опыта – так они видят мое участие и неравнодушие и делятся своей бедой, постепенно успокаиваются. А сколько же потом было удивления, когда они узнавали, что у меня тоже ДЦП!

-2

А бабушки… Вот бабушки – это отдельная тема. Они ведь часто очень одинокие, им так хочется поговорить, а не с кем. Я это знаю и поэтому старалась всегда поинтересоваться, как у них дела, выслушать каждую, узнать, как здоровье. Самое сложное было для них для всех подобрать машину. Бывало, по 70 звонков в день приходилось сделать для того, чтобы найти свободного добровольца.»

Продолжение можно прочитать здесь: https://pravoslavie.ru/142171.html