Найти тему
183,6K подписчиков

Моя стартовая подкормка огурцов

127K прочитали
На старте огурцы заставляют поволноваться неопытного огородника. Они плохо переносят пересадку, часто вянут, болеют, подвергаются нашествию вредителей. Любой стрессовый фактор и вот уже листики желтеют, растение останавливается в росте и начинает постепенно увядать.
Огурцы в ведрах прямо радуют
Огурцы в ведрах прямо радуют

Но унывать не стоит. Нужно всего то 4 ложки стартовой подкормки и все у вас нормализуется. А огурчики даже самые хилые станут мощными, сильными и толстенькими.

Я применяю это средство уже очень много лет подряд. Огурцы я всегда выращиваю исключительно рассадным способом. Пробовала высаживать семенами в грунт, но с нынешней всхожестью даже у очень дорогих гибридов просто беда какая-то. В прошлом году из 30 посеянных семян взошло 14. И ведь не угадаешь, где они взойдут, а где забастуют. Поэтому рассада и точка. Моя подкормка поможет

Так вот, несмотря на то, что я рассаду огурцов в принципе выращиваю в той же теплице, в которой им и предстоит расти, они не сразу адаптируются после высадки.

Но я научилась справляться и с этим печальным обстоятельством. Сейчас у меня высадка рассады проходит абсолютно без осечек. Сегодня высаживаю, а на следующий день уже вижу прирост новых листочков. И никаких увяданий, пожелтений и прочего стресса для меня.

Вот такая бледная кайма на листочках -тревожный признак
Вот такая бледная кайма на листочках -тревожный признак

Использую дешевый препарат, который меня на огороде везде выручает. Это прямо незаменимое средство - оно должно быть в арсенале каждого огородника. Натуральный биостимулятор роста. Спасает растения от стресса. Например, если прогнозируется резкий перепад температуры (охлаждение или жара), обязательно обрабатываю им и растения переносят изменения температуры легко.

Это средство содержит в своем составе очень хорошо усваиваемые корневой системой формы азота, калия, кальция, серы и т.д. Защищает в некоторой степени от грибных болезней, повышает сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям. Незаменимо на старте после высадки рассады огурцов и не только.

Еще одно отличное свойство - способность выравнивать уровень pH почвы.

Не секрет, что под огурцы закладываем большое количество органики, в частности навоза КРС. И это очень сильно закисляет грунт. А огурцы в кислом грунте не могут усваивать полностью питательные вещества. Вот и видим на листочках признаки разных дефицитов, потому что почва кислая. А как её проще всего раскислить без вреда для растений? Внести средство со слабой щелочной реакцией.

После подкормки кайма пропадает через сутки
После подкормки кайма пропадает через сутки

Ну, наверное, опытные уже давно догадались, о чем идет речь? Конечно же, это гумат калия. После его применения даже чахлые и безнадежные огурцы становятся жизнерадостными, зелеными и подающими большие надежды на богатейший урожай.

Я использую и жидкий и в порошке
Я использую и жидкий и в порошке

Я применяю гумат калия несколько раз за сезон. Первая подкормка спустя неделю после высадки рассады огурцов в грунт. Обычно на этой стадии уже можно увидеть (хорошо присмотревшись) первые признаки дефицитов.

Например, желтая кайма по краю листа - это симптом того, что не хватает калия. Корневая система еще не в состоянии все питание извлечь из почвенного раствора, плюс pH может уже указывать на закисление.

Развожу 4 ст ложки жидкого гумата калия на 40 литров воды и этого количества мне хватает на подкормку 20 высаженных растений огурцов. Повторно подкармливаю в период начала плодоношения и затем - по мере необходимости (если вижу острый дефицит питания).

Столовая ложка на 10 литров воды
Столовая ложка на 10 литров воды

Кстати говоря, гумат калия запускает процесс роста корневой системы и стимулирует образование гумуса в грунте. Ну очень классное это удобрение, и я его всегда использую. А Вы?