Найти в Дзене
milost na kurorte

Jumpup - путь от Jungle к Drum'n'Bass

Jumpup - это Eurotrance от мира Drum'n'Bass.

Однако, если в Евротрансе присутствует пару "дропов" в середине трека, Jumpup решил перенести развитие в начало, что значительно упрощает микширование, а следовательно и работу диджеев, так как у каждой песни есть 1,5-минутное вступление, полное сэмплов хип-хопа и удобных, цепляющих мелодий.

Jumpup не изобрел 2-x ступенчатый ритм Drum'n'Bass (не путать с 2-Step Garage, жанром, в котором, по иронии судьбы, двухступенчатая бочка не используется), но это жанр, который больше всего злоупотреблял им, переставая пользоваться amen break. Начало конца звука Jungle и старт и эпохи более чистого, белого и коммерческого Drum'n'Bass для всей семьи.

Позвольте мне объяснить, что такое двухступенчатая бочка, которую мы привыкли слышать в Drum'n'Bass. Ниже представлен стандартный 16-шаговый барабанный секвенсор с четвертной нотой, который составляет основу 98% электронной музыки (она же прямая бочка, используется в House музыке):

Стандартный паттерн для жанров Techno и House (так называемый "Туц-ч-туц-ч), 1-5-9-13 удары бочка, 5-13 снейр.
Стандартный паттерн для жанров Techno и House (так называемый "Туц-ч-туц-ч), 1-5-9-13 удары бочка, 5-13 снейр.

Так в чем же отличие у двухступенчатой бочке? Все очень просто

Мы просто переносим бочку с 9-ого удара на 11.
Мы просто переносим бочку с 9-ого удара на 11.

Это точно так же, как у House, Techno и всех прочих жанров, только переместите 3-ю бочку на два удара ритма. При этом комбинация бочки и малого барабана звучит так, как будто они идут парами из-за большого промежутка между 2-й и 3-й бочкой, отсюда и название «two-step».

-4

Это, в лучшем случае, символическая попытка разнообразить программирование ударных в жанре, который позиционируется как изобретательный и полный оригинальных барабанных рисунков. Это настолько же ленивый прием, как попытка выдать раскраску по номерам за картину великого мастера. Я удивлен, что даже настоящие джанглисты не стесняются, когда называют этот ритмический рисунок настоящим Drum'n'Bass.

Если вы когда-нибудь хвастались, что Drum n Bass превосходит этот квадратный и банальный House, потому что все, что он делает, это бесконечно повторяет «тум-тум-тум-тум», у вас теперь нет аргументов.

Но слушатели полюбили Jumpup не за простой двухступенчатый ритм, а за запоминающиеся басовые линии. Это были не мрачные и пугающие партии из Darkstep, это были скорее легкие, фанковые и запоминающиеся мелодии, как мелодии Пола Маккартни, выбрасываемые в кульминационный момент дропов и брейкдаунов.

Aphrodite and Micky Finn - они не изобрели Jumpup, но они кодифицировали его в фабричный поп-шаблон в стиле Stock-Aitken-Waterman через свой лейбл Urban Takeover, на котором в конце 90-х они выпустили лихорадочное количество хитовых записей, каждая из которых была совершенно одинаковой по структуре и форме. Но нельзя быть столь строгим к жанру, который подарил нам столь прекрасный интернет мем:

Ну а потом жанр превратился в нечто совершенно несерьезное, как будто бы за дело взялись Голландцы, но нет. В начале 00-х Jumpup окончательно избавился и от двухступенчатой бочки, вернув стандартную прямую, а после превратился в Super Jumpup, который многие, однако, называли Clownstep.

Но как бы плохо не закончил Jumpup, никто не мог предвидеть то, что произойдет дальше. Потому что то дальше произошел Pendulum.

milost na kurorte

Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.