В мае 2023 года мы совершили поездку из Санкт-Петербурга в один из старейших русских городов Смоленск. Перед нами, как и перед всеми автопутешественниками стоял вопрос о выборе маршрута, электронные средства навигации предлагают два варианта, если конечно исключить какие-то совсем уж экзотические. Первый от 2ГИС через Порхов и Великие Луки протяжённостью в 700 км, второй от яндекс.навигатора через Псков 730 км.
"Пытливый ум" и девиз "семь вёрст не крюк", вынесенный в название канала, настоятельно требовали испробовать оба варианта, что и было нами исполнено. В Смоленск мы ехали по маршруту предложенному 2ГИС, а возвращались с яндексом. Впрочем сразу стоит оговориться, что оба маршрута на половину, а точнее на 350 км, совпадают.
На участке протяжённостью 200 км Санкт-Петербург-Лудони (Лудони - деревня в Струго-Красненском районе Псковской области). Особо останавливаться нет необходимости, любому путешественнику, хоть раз ездившему в Псков на автомашине он хорошо знаком. Практически на всём протяжении двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону), с достаточно неплохим дорожным покрытием, "омрачнённая" парой-тройкой ремонтов, в том числе и с организацией реверсивного движения (на одном из них мы потеряли почти 40 минут).
А также на 150 печально знаменитых километрах от посёлка Усвяты до Смоленска, из которых более ста иначе как ужасными назвать нельзя. Ну а как можно охарактеризовать дорогу, если на некоторых её участках, благодаря ямам, обочины становятся более предпочтительными для движения.
В связи с чем, планирующим путешествие по этому маршруту, будут более интересны особенности маршрутов от деревни Лудони до посёлка Усвяты. И начнём мы с маршрута через Порхов и Великие Луки. На всём своём протяжении качество дорожного покрытия варьируется от идеального (есть даже участок однополосной дороги с ограничением 110 км/ч, да, да, да и без каких-либо разделительных барьеров и остальной безопасности), до латанного-перелатанного. Наиболее плохой участок начинается за 50-40 км не доезжая до Великих Лук. Впрочем на всём протяжении можно вполне комфортно поддерживать высокую скорость движения. Дорожный трафик фактически стремиться к нулю, а камеры контроля скорости практически отсутствуют.
Маршрут через Псков. Не смотря на большую протяжённость (380 против 350 км) трасса, в отличие от порхово-великолукского участка, более спрямлена и мало отличается от первых 200 км пути. Дорожная перспектива хорошо читается, что делает поездку более вальяжной. Но есть в этих километрах свой "засадный полк" в лице платного участка от города Невель до посёлка Усвяты. И если в вашем представлении платная дорога это что-то похожее на М11 или хотя бы М4, т.е. скоростные участки, две полосы в каждую сторону, освещение, инфраструктура, ну или хотя бы объезды населённых пунктов с их скоростными ограничениями, то оставь надежду всяк сюда входящий въезжающий.
Платная дорога Невель-Усвяты, за проезд по которой "легковушке" придётся выложить 200 рублей, полный аналог самого ужасного участка от посёлка Усвяты к Смоленску, с тем же условием "комфортной" езды только по обочине. Конечно же есть альтернатива, минимум два раза длиннее и по таким..., ну вы поняли. Но и это ещё не всё. А как вам такой коленкор, что от оплаты освобождены жители Псковской области? Что за сегрегация?! Тот кто это придумывает, он вообще думает головой что творит?!! Давайте ещё как в раннем средневековье, на границах владений поместных сеньоров установим пункты сбора таможенной мзды??! А дальше что??! Феодальная раздробленность и какое-нибудь очередное "Иго"?!!
И если вы думаете, что это "единичный эксцэсс", но нет. Вспомните о выборочном отношении к посещению Псковского кремля или взгляните на карту любого навигатора. Дороги от Изборска на Печёры, от Острова на Даугавпилс, Опочка - Полоцк. Все туристические направления перекрыты поборами.
Но вернёмся к маршрутам Санкт-Петербург - Смоленск. И нам остаётся подвести итог. Маршрут через Псков вполне устроит если вы удовлетворитесь скоростным режимом большегрузов, т.к. немалый дорожный трафик потребует излишней суеты при обгонах, а в некоторых случаях сделает его невозможным. При схожем уровне дорожного покрытия, низкий дорожный трафик позволит ехать по маршруту через Порхов и Великие Луки быстрее, но потребуется больше внимательности ввиду извилистости дороги, что впрочем делает маршрут значительно эстетически привлекательным. Ну а наши итоги таковы, что псковский маршрут оказался "длиннее" порхово-великолукского на полтора часа.
Лайки и подписка не обязательны, но приветствуется)))