Найти в Дзене

10. Основные критерии в фотографии.

  • Постановочная фотография - придуманный собирательный образ.
  • Идея - главная тема съёмки.
  • Образ - основной акцент сюжета съёмки.
  • Пластика (мимика, жесты и поза) - характер образа съёмки.
  • Антураж - костюмы, украшения, обстановка.
  • Место съёмки - атмосфера сюжета, является неотъемлемой частью для построения и завершения созданного антуража.
  • Образ, антураж и место съёмки – можно считать главными составляющими при создании темы и сюжета съёмок.
  • Генерирование новых идей: главная задача - это уход от привычных стандартов и штампов.
  • Импровизация - как метод достижения интересного. Поиск нового в процессе съёмки.
  • Авангард - это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту. Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением.
  • Образ - форма отражения явлений действительности в искусстве, форма художественного воспроизведения действительности. В изобразительном искусстве образ является чувственно-конкретным, наглядным выражением идеи.
  • Вкус - эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины. В общем смысле вкус - это некая специфическая особенность восприятия прекрасного.
  • Эстетика - это философское изучение о понятии и форме прекрасного, восприятие красоты и утонченности. В процессе воспитания и восприятия мира было заложено это чувство, и исходя из меры уровня этого чувства каждый человек воспринимает эстетическое по разному.
  • Акцент - прием подчеркивания цветом, светом и т.п. какой-нибудь детали, предмета, на которую нужно обратить внимание зрителя.
  • Колорит- особенность цветового и тонального строя произведения. В колорите находят отражение цветовые свойства реального мира, но при этом отбирают только те из них, которые отвечают определенному художественному образу. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в фотографии и служит важным средством образной и психологической характеристики.
  • Цветовая гамма - это совокупность цветов, выбранных для решения определенной задачи. Цветовое решение композиции влияет на характер образов и для усиления восприятия художественного произведения.
  • Тон - степень светлоты, присущая цвету предмета. Тон зависит от интенсивности цвета и его светлоты. Подразумевается светосила цвета, а также насыщенность цвета. При помощи отношений различных тонов передаются объемность формы, положение в пространстве и освещение предметов.
  • Контраст - распространенный художественный прием, представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее значение имеет цветовой и тональный контраст. Цветовой контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов, или цветов отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст – сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выделяется главное и достигаются большая выразительность и острота характеристики образов.
  • Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. К композиционному построению относится размещение изображения в пространстве, соединение отдельных его частей в гармоническом единстве, группировка и соподчинение их с целью достичь выразительности и пластической целостности изображения.
  • Перспекти́ва - наука об изображении пространственных объектов на плоскости. Плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.
  • Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением четкости очертаний предметов по мере их удаления, уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контраст, таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план).
  • Линейная перспектива - значительное уменьшение одинаковых по размеру предметов съемки по мере их удаления от объекта.
  • Ракурс - перспективное сокращение живых предметов и предметных форм, значительно изменяющее их внешний вид. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии и т.п.), а также самим положением натуры в пространстве.
  • Свет - одно из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
  • Тень - элемент светотени, наиболее слабо освещенные участки в натуре и в изображении. Тени бывают собственные и падающие.
  • Светотень - градация светлого и темного, соотношение света на форме. Светотень является одним из средств композиционного построения и выражения замысла произведения.
  • Эскиз - подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла.
  • Пропорция - мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому. Пропорции определяют не только построение форм, фигур и предметов, но и композиционное построение произведений.