Об этом сообщили на портале Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI), который занимается расследованиями подобных утечек. В слитой информации, предположительно, содержатся персональные данные клиентов организаций и их контакты. По информации портала, злоумышленник планирует опубликовать слив ещё по трём компаниям.
Чьи базы данных взломали
Как пишут в телеграм-канале «Утечки информации», в Сети появились данные о пользователях, зарегистрированных на порталах:
- сети гипермаркетов «Ашан»;
- сети гипермаркетов «Твой дом»;
- сети производства и магазинов одежды «Глория джинс»;
- производителя матрасов «Аскона»;
- сети книжных магазинов «Буквоед»;
- сети гипермаркетов «Леруа Мерлен»;
- сети магазинов одежды «ТВОЁ!»;
- «Едим дома», посвящённого рецептам ведущей одноимённого шоу Юлии Высоцкой;
- интернет-магазина Book24.
Хакер обещал раскрыть данные 12 порталов, так что, по всей видимости, на очереди ещё три.
Какие данные пользователей раскрыли
Преступник слил персональную информацию о клиентах компаний и пользователях, которые зарегистрировались на сайтах организаций. Общеизвестными стали ФИО юзеров, их телефоны, адреса доставки, а также адреса электронных почтовых ящиков и многое другое.
Масштаб слива можно оценить по одним только данным, которые, предположительно, принадлежат клиентам «Ашана»: списки в текстовых файлах содержат более 7 млн строк.
По версии DLBI, доступ к базам данных преступник (или группа злоумышленников) получил через систему «1С-Битрикс», подключившись к серверу либо к его копии.
По какому принципу хакер выбирал компании для последующего слива — непонятно. В списке магазинов сильно выделяется сайт Юлии Высоцкой, ведущей программы «Едим дома», которую начали крутить по телевизору в нулевые.
Не так давно Высоцкая превратилась в настоящий мем, когда в Сети стали распространять видео с её самыми несуразными рецептами.