Анализ конкурентов нужен для того, чтобы понимать, какие компании конкурируют с вашей и какие основные факторы их успеха или неудачи.
- Найдите своих конкурентов - исследуйте информацию в интернете, поищите объявления в телефонном справочнике и директориях, обратитесь к клиентам и партнерам.
- Структурируйте информацию о конкурентах - составьте список их основных характеристик, таких как цена, качество продукции, связи в отрасли, маркетинговая стратегия и др.
- Сделайте SWOT-анализ - выделите сильные и слабые стороны конкурентов, а также возможности и угрозы, с которыми они сталкиваются в отрасли.
- Изучите ценовую политику конкурентов - проанализируйте, как они устанавливают цены на свою продукцию, какие скидки дают клиентам, какие условия оплаты предлагают.
- Следите за маркетинговыми акциями - изучите, как конкуренты рекламируют свою продукцию, которые продвигают на рынок, как они взаимодействуют с потребителями.
- Составьте список выводов - подведите итоги анализа, выделите сильные и слабые стороны вашей компании по сравнению с конкурентами, рассмотрите возможные пути развития вашей стратегии.
Результатом анализа конкурентов должно стать разработка стратегии, которая позволит оставаться конкурентоспособным на рынке и успешно развиваться в будущем
Пример:
Анализ конкурентов для кофейни может быть выполнен следующим образом:
- Определение основных конкурентов: другие кофейни в том же районе, кафе и рестораны, которые также предлагают кофе.
- Анализ предлагаемого меню: сравнение предлагаемых блюд и напитков, цен и качества.
- Изучение местонахождения конкурентов: насколько они близки к вашей кофейне, удобство их расположения, уровень проходимости.
- Анализ маркетинговых стратегий конкурентов: виды рекламы, скидок и акций, особенности обслуживания и др.
- Изучение отзывов клиентов: сбор и анализ отзывов клиентов о конкурентах, их плюсы и минусы.
На основе проведенного анализа конкурентов, кофейня может выработать оптимальные стратегии развития и рекламы, отличные от конкурентов.