Найти тему
MOSKVA PRODUCTION

Кейс: как снять красивые кадры на заводе

Оглавление

Проморолик может быть у чего угодно – у ведущего свадеб, автомобиля или целого предприятия. Это что-то вроде визитной карточки, которая коротко и емко расскажет о своем владельце. Но что делать, если владелец выглядит не идеально?

Что, если объектом для съемок стал завод? Станки в мазуте, мало света и производственная пыль под ногами. Как снять проморолик для такого объекта? Да еще и такой, чтобы можно было всем показывать и не стыдиться.

Может быть поработать со светом? Освещение часто скрывает огрехи.

Или может добавить графики и “вычистить” завод на монтаже?

А что, если вообще перед роликом сделать капитальный ремонт?

Сегодня мы хотим поделиться своим кейсом, который может быть быть полезен всем, кто мечтает о красивом ролике для своего производства.

Клиент: Северная Стеклотарная Компания
Тип ролика: Презентационный
Задача: Показать производство

Предприятие ССК занимается производством тары из стекла -- плавит сырье и разливает его в формы для будущих бутылок. Клиент поставил простую задачу – снять производство и создать презентабельный промо-ролик.

Мы заранее согласовали идею и небольшой командой отправились на производство.

-2

Приехав на площадку мы увидели то, что и ожидали – много железа, производственной пыли, мазута и потрескавшейся краски. Конечно, завод выглядел непрезентабельно. И дело не в том, что он какой-то запущенный или неухоженный. Он выглядел точно также, как и 95% всех заводов страны. Он и не должен выглядеть иначе. Его задача РАБОТАТЬ, а не красоваться на обложке.

Но как сделать так, чтобы он смотрелся в кадре подобающе?

Сразу скажем, что вычищать его или устраивать ремонт перед съемками нет смысла. В первую очередь потому, что пришлось бы остановить производство, а это потери не сопоставимые с бюджетом самого ролика. Да и ремонт стоит немалых денег. При том, что завод снова “испачкается” за первый час съемок – на то он и завод. И, к тому же, он будет неестественно выглядеть в кадре. Словно нарисованный. Зритель почувствует обман и не будет смотреть.

-3

Мы выбрали другие методы

Поскольку все съемочные решения по проекту клиент доверил нам, у нас была возможность отклоняться от задуманной концепции прямо во время процесса. Поэтому команда решила попробовать создать композиционный ролик.

Суть композиционного ролика в том, чтобы каждый отдельный кадр доставлял эстетическое удовольствие зрителю. Для этого нужно тщательно подбирать ракурс, искать симметрию и обращать внимание на направляющие линии. Это довольно трудный путь..

Помимо того, что это занимает больше времени, есть риски, что на монтаже окажется, что это недостаточно эффектно. Да и нет гарантии, что это понравится клиенту. Чтобы не ехать на завод второй раз пришлось отснять запасные кадры с динамичными облетами по заводу, снятыми со стедикамом.
-4

Одно из преимуществ композиционного стиля – возможность скрывать огрехи. Глаз фокусируется на чем-то красивом и с первого просмотра не замечает мелочи по типу старого электрощита или мазута на станках.

На обычных облетах это было бы заметно сразу – если зрителю не на что положить взгляд, он обязательно зацепится за какие-то изъяны.

Работы с освещением было немного.

Свет при съемках на заводе не особо решает. Он даже мешает. Неудобно ходить между станков с большими приборами. А вот хорошая камера имеет значение.

-5

Мы снимали на Red Epic, а это все-таки кинокамера. Благодаря этому в ролике появилась киношность. Это тоже сыграло нам на руку, ведь когда перед тобой сочный киношный кадр, то тебе нет дела до каких-то деталей на заднем плане.

Конечно, она доставляет неудобства – с ней не побегаешь по предприятию, но финальная картинка того стоит!

Еще один секрет, который может визуально “удорожить” ваш ролик – темные тона или низкий световой ключ. Это когда вся картинка немного притемненная. Так кадр выглядит более художественно и способен скрывать недостатки, а это и была наша задача. Светлый кадр больше подходит для рекламы. Он более радостный и позитивный, но в нем сложнее скрыть изъяны.

-6

Чудо монтажа не пригодилось

Сами по себе кадры получились очень достойные. Их нужно было просто склеить и не испортить на монтаже. Хотя порой бывают случаи, что приходится заморочиться, чтобы спасти грустные посредственные кадры.

Кстати, графики в ролике тоже нет. Мы не стали ничего замазывать или удалять. Это бы сделало картинку “ненастоящей” и уже не так приковывало бы взгляд.

В конце мы немного поработали над саунддизайном – добавили “вкусные” звуки работающего завода в саундтрек, чтобы это не только выглядело, но и звучало достойно.

В результате получился сочный киношный ролик про завод, который выглядит так брутально, словно на нем производят вибраниум.

ПРОМОРОЛИК - «ССК»

Означает ли это, что любое самое грустное предприятие можно снять красиво?

На это нет однозначного ответа.

Но надо признать, что большинство заводов очень кинематографичны сами по себе. Все дело в том, что они построены на основе принципа симметрии. Станки друг напротив друга, симметричные ряды между ними, классические формы помещений – все это очень красиво смотрится в кадре.

-7

По словам нашего режиссера, даже свиноферму можно снять красиво, если приложить достаточно усилий:

“Главное, чтобы был запасной вариант, на случай если клиент этого не оценит”

Резюмируя, можно сказать, что многие места, которые не созданы для красоты можно изобразить достойно и ключ к этому лежит:

  • в хорошей камере
  • темной тональности
  • композиционном стиле
  • саунддизайне
-8

Мы надеемся, что это будет полезно тем, кто собирается организовать съемки на своем предприятии. Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать больше о рекламе и видеопроизводстве.

MOSKVA PRODUCTION всегда на связи!
sn@mosvideo.org
8 (495) 492-28-25
http://mosvideo.org
MOSKVA PRODUCTION