С таким вопросом нередко сталкиваются как те, чьи сайты существуют уже давно, но не приносят видимых результатов, так и те, кто только-только создал новый сайт в какой-либо студии и ожидал серьезного потока лидов из интернета, но, вопреки ожиданиям, его не получил.
Разберем основные причины, по которым сайт не продает.
Продукт
Первое что необходимо сделать — это еще раз оценить конкурентоспособность продукта как такового. Никакой даже самый хороший сайт НЕ может продавать продукт, который не отвечает ключевым ожиданиям его покупателей.
На первый взгляд это кажется очевидным, на практике же довольно часто складывается ситуация, когда некая компания (обычно это новый бизнес или новое направление бизнеса) запускает просто великолепный по исполнению сайт, который качествен по всем параметрам — и дизайн, и usability, и структура и контент — можно подавать на конкурс выдающихся web проектов — но при этом он ничего не продает.
Как такое может быть? Очень просто, например, компания продающая товары масс—маркета делает акцент на качество или безопасность продукта, но при этом ее цены в 3 раза выше чем у конкурентов, а ключевым фактором принятия решения для потенциальных покупателей данного продукта как раз является цена.
Или, например, компания выделяет своим ключевым преимуществом прозрачную схему работы, при этом клиентов данного рынка в первую очередь волнует бесплатный первый шаг или возможность апробации товара перед покупкой.
Возможны любые варианты несоответствий, важно, что если некая компания строит свое позиционирование на важных, но НЕ ключевых факторах, влияющих на выбор их потенциальных клиентов, а ее конкуренты выигрывают у нее по данным ключевым факторам, то никакой сайт не может исправить эту ситуацию.
К сожалению, веб-студия, даже проанализировав сайты конкурентов своего клиента, не всегда может настолько подробно вникнуть в суть его бизнеса, чтобы выявить подобные проблемы позиционирования. Эта часть работы должна быть проделана маркетологами внутри вашей компании ДО того, как вы обратитесь в веб-студию для разработки сайта.
Качество сайта
Отсутствие современного индивидуального дизайна
Дизайн — это первое, что бросается в глаза посетителю при заходе на сайт. Если он безнадежно устарел, не соответствует позиционированию компании или просто вызывает раздражение калейдоскопом кислотных цветов и разнокалиберными шрифтами, то значительная часть потенциальных клиентов покинет его, даже не вникая в суть предложения.
Посредственный дизайн так же плохо сказывается на продажах, как и очень плохой дизайн. В этом случае важно сравнение с конкурентами. Очень редко посетитель оставит заказ на первом же сайте который он открыл. Скорее всего он просмотрит 5–20 вариантов (зависит от сложности покупки и ценовой категории товара), запоминая или сохраняя понравившиеся сайты/компании, чтобы к ним вернуться. Разумеется, сайты с оригинальным имиджевым дизайном будут более привлекательны.
На подсознательном уровне и сами продукты предлагаемые на красивых оригинальных сайтах кажутся посетителям более качественными, интересными и желанными. Соответственно, чем выше конкуренция в вашей отрасли — тем более важен индивидуальный дизайн сайта и тем меньше шансов привлечь покупателей у сайтов шаблонных.
Отдельно стоит сказать о слабом дизайне у компаний, которые относят себя к высокотехнологичным, инновационным или сами занимаются услугами рекламы, маркетинга или дизайна — будь то дизайн интерьеров, штор или сайтов. В данном случае плохой дизайн сайта оказывает особенно разрушительный эффект на репутацию компании и доверие к ее продуктам и услугам.
Не понятно чем в принципе занимается компания и что она может предложить
Это очень часто встречающаяся проблема — клиент заходит на сайт и сразу попадает в море деталей — видит схему как оформить заказ, расписание неких мероприятий, какие-то видео и фотогалереи, описание преимуществ компании и прочее… Но не видит главного — чем эта компания занимается в принципе? Услуги ремонта? Продажа запчастей? Проектирование? Консультирование?
В нашей практике был один особенно запоминающийся пример, когда некая компания на стыке медицины и обучающих курсов запросила коммерческое предложение и нам пришлось потратить часов 5 на изучение ее старого сайта и заполненного брифа, чтобы хотя бы приблизительно понять что же она, в конце концов, предлагает своим заказчикам, кто эти заказчики и в чем заключается суть ее услуг. Не стоит ожидать, что потенциальные клиенты будут тратить столько же усилий, чтобы разобраться в вашей деятельности.
Главное правило — от общего к частному. То есть вся суть должна быть обозначена непосредственно на главном экране с последующей расшифровкой:
- 3–5 слов с УТП и кратким обозначением ваших ударных преимуществ (1 строка) должны располагаться где-то на видном месте первого экрана, например:
«Создаем и продвигаем сайты.
В срок. С гарантией. Своей командой».
«Дизайн и пошив штор.
Итальянские ткани. Собственное производство. От 3 дней.» - Далее уместно разместить блок с более детальным описанием преимуществ и особенностей, каждое длиной до 6 слов — как короткое предложение.
- Ниже уже пойдут каталоги, блоки услуг, примеры работ, команда, гарантии, расписания, статьи, отзывы и все прочее, что требуется для привлечения клиентов в вашей отрасли.
Нет хорошо заметной кнопки размещения заказа
Как показывает анализ Вебвизора, посетители сайтов гораздо чаще, чем это хотелось бы их владельцам, не докручивают страницу до самого конца и в принципе не переключаются между разделами. Существенная часть клиентов буквально сканирует взглядом 1–2 экрана, тут же оставляет (или не оставляет заявку) и уходит. Многие из этих людей не пойдут даже во вкладку «Контакты», а просто закроют сайт, если они не обнаружили там заветную кнопку.
С одной стороны, такое поверхностное знакомство с сайтом может указывать на отправку массовых запросов («сейчас напишу в 20 компаний, а там разберусь с теми кто ответит»), с другой стороны — это вовсе не говорит о том, что это несерьезный клиент. В конце концов, вы можете связаться с ним первым из 20, или произвести на него впечатление при первом телефонном разговоре, но для этого хотя бы нужно получить его контакты.
Возможно также, что человек не вполне решил оставлять ли ему заявку или нет, но увидев нужную кнопку на видном месте, все же оставит свой контакт. Потому что это не требует от него лишних усилий и ненавязчиво его к этому побуждает.
Вывод: оставить заявку на сайте должно быть очень просто и быстро. Эта опция должна быть заметна и доступна потенциальному клиенту с любого места на сайте, где бы он ни находился — будь то главный экран, середина, конец страницы или внутренние разделы сайта. Не заставляете его тратить время и искать как с вами можно связаться.
Хаотичная структура сайта
Проблема аналогично озвученной выше когда клиент не понимает чем занимается компания. Здесь та же самая путаница со структурой и логикой, но уже на более глубоких уровнях сайта.
Например, часть услуг отнесена во вкладку «Услуги», часть каким-то образом попала во вкладку «Что мы умеем», другая в раздел «Сотрудничество», а еще есть некие «Доп.услуги», отдельные вкладки по некоторым отдельным услугам и проч… Одним словом — полный хаос.
На таком сайте клиент порой находит интересующую его информацию, потом переключается на другой раздел, а потом — хочет вернуться к увиденному ранее, но уже не понимает как и где найти этот блок. Все это раздражает и подсознательно создает ощущение какого-то общего беспорядка и нечеткости применительно ко всей компании в принципе. От такой фирмы трудно ожидать прозрачной схемы работы и соблюдения заявленных сроков.
Сайт перегружен текстами без выделения главного — много лишнего, много деталей, невозможно добраться до сути
Некоторое время назад бытовало мнение, что чем больше на сайте некого текста (=текстового полотна не важно о чем и какого качества) — тем лучше сайт будет ранжироваться.
В некотором смысле это правильно — без текстов, контента и разветвленной структуры сайт невозможно продвигать, однако, это вовсе не значит, что количество текста важнее его качества или что следует на каждой странице публиковать бесконечные «текстовые простыни».
______________
Наша студия предлагает создание и продвижение сайтов с балансом дизайна и seo - то есть делаем сайты и узнаваемыми, и видимыми. Что касается дизайна - мы подготовим дизайн-макет главной страницы БЕСПЛАТНО, чтобы вы могли в реальности оценить как будет выглядеть ваш сайт, разработанный в нашей студии, еще до непосредственного заключения договора.