Найти в Дзене
Личная безопасность России

Электросамокат - в погоне за болью и трагедией. Личная безопасность: новые правила СИМ

Оглавление

Сегодня коснусь "СИМ" - средств индивидуальной мобильности, в основном это электросамокаты, хотя к ним относятся и моноколеса и т.д.

Но именно самокаты есть опасность для маленьких и пожилых пешеходов, которые жаждут отдохнуть и спокойно пройти в парке или по улице, где и в помине нет опасности от машин. Но... проблемы есть и поэтому начнем.

Уровень внимательности простого человека требует постоянного повышения, даже в условиях парка, лесопарка, вы не имеете права расслабиться настолько, чтобы забыть, что рядом с вами может пронестись нечто такое и этакое на колесиках, а встреча с этаким чудом даже для вас, человека 70+ кг, может оказать даже фатальной. Но именно дети подвержены той самой опасности, которая может привести к трагедиям там, где сего быть не должно по определению.

Вот пример, мама и детки. Мыльные пузыри и малыш двух лет идет по безопасной зоне, где ему вроде ничего не угрожает.

Смотреть видео — жми...

Один шаг и могла случиться трагедия. Причем Боженька тут поработал, скорость и вес самокатчика были смертельно опасны для ребенка. После наезда 24-летний курьер – доставщик еды начал оправдываться перед мамой мальчика. Впрочем, делал это весьма своеобразно. Он стал спрашивать, почему она отпускает ребенка, и говорил, что малыш сам бросился под колеса. После обследования медики отпустили кроху домой. Травма головы у мальчика не подтвердилась.

Инцидент был оформлен как ДТП, и на него выезжал наряд отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Юго-Западному округу.

Как тут можно было избежать опасности?

Никак! Мама контролировала ребенка. Они находились в безопасном месте. Никакой опасности не угрожало, люди идут, видят малышей. Но, человек на СИМ, это не пешеход. Он как водитель и его внимание направлено вперед, он только несется вперед и смотрит вперед. Если водители едут по разметкам, правилам, ориентируются на скорость и знаки, то тут ничего этого нет. Поэтому он попросту неспособен реагировать на возникающие помехи. Но отвечать он должен жестко, потому что он потенциальный убийца и если он допускает наезд на такого маленького ребенка, то обязан нести ответственность с серьезными последствиями.

Кто-то из молодого поколения завопит, что сие несправедливо!

Тогда предлагаю не наказывать водителей автомобилей за сбивание самокатчиков, ведь по логике самокатчиков, что пешеходы должны быть сами внимательными — самокатчики тоже виновны в своих трагедиях?!

-2

Но, в таких ситуациях самокатчики ставят себя на место пешеходов, и считают себя пешеходами, т.е. стороной пострадавшей. Когда сами оказываются инициаторами трагедий, то тут снова, они не виновны.

На самом деле уже приняты законы и их лучше знать, потому что СИМ стало частью нашей жизни, а сие не только мобильность дает обывателю, но и ответственность. С 1 марта 2023 года стали работать правила.

Я сам противник СИМ в местах скопления людей: парки, аллеи, улицы. Считаю, что данные изделия обязаны ездить по дорогам, а их операторы должны знать, что они полноправные участники дорожного движения, а значит мозги под колесами камаза, избитая тушка в багажнике дорогущего внедорожника с мятым крылом, адреналин и трясущиеся руки от осознания того, что выжил, смог, доехал — это проблемы владельца СИМ.

А за любой наезд СИМ на ребенка с последствиями для его здоровья, я бы ввел штрафы от 300 тыщ до уголовного наказания, дабы знали, что ответственность велика. Ведь пьяные, невменяемые, неподготовленные и очень сильно избалованные используют СИМ в схеме 24 часа. Но, если водитель за выпивание за рулем может сказать пока права, то СИМщику сие не грозит. Плюс, у нас столько переделанных самокатов и других СИМ-девайсов, которые скорость держат 70-80 км/ч, что проблематика огромна.

Вот простое доказательство, как неумение управлять самокатом приводит к тяжелой травме. Девочка немаленькая, но потеря сознания и последствия.

Смотри видео — жми.

-3

Девушка (крупненькая) на электросамокате сбила девочку и поехала дальше. Со слов очевидцев, когда ее спросили, почему она уехала и не оказала помощь ребенку, та ответила, что девочка сама прыгнула под колеса. Хорошо, что Бастрыкин вмешался и начался разбор.

Но, снова самокатчик считает, что он не виноват, что вред здоровью нанесенный по его вине ни его ответственность!!!

Уехать, бросить, сбежать. Такое и с водителями часто случается, но владельцы СИМ почти всегда уезжают. Делают они не потому что плохие, а потому что искренне не считают себя виновными. А, зря...

Шли с моим знакомым, он с семьей. Парк, детки трехлетки, бегают, веселятся. Обсуждаем как раз формат алгоритма внимания, т.е. как быть в контроле обстановки. Все упирается в решимость действий и уверенность в их грамотном подходе с точки зрения всех аспектов личной безопасности: психологии, физиологии и правового аспекта.

Тут выносится велосипедист, парень лет 19-ть, несется он как раз на "малых" парня. Я сдергиваю этого орла с "велика" придерживая его голову, но бьется он седалищем изрядно, а само колесное средство пинком отправляю чуть вбок. Мой товарищ тоже не дремлет, он сместился так, чтобы оказать на пути этого двухколесного бандита. Жена и дети не поняли, почему дядя стал вопить после падения.

-4

Далее, я наступив ногой на руку крикуну, провожу быстрое объяснение, что я его спас от встречи с неизбежным в лице отца двух детей. Это неизбежное выпучив глаза, уже нависает над начавшим понимать всю свою глубину падения в мир насилия без сдерживающих факторов. Все разъяснили, помогли встать. Улыбнулись прохожим, помахав рукой и пошли дальше общаться, т.к. меня ждала тренировка, а моего товарища переосмысление и убежденность, надо перестраховываться даже в парке.

К чему рассказ!

Я для себя решил, что насилие и жесткие действия — это норма. У меня нет сдерживающих факторов, я просто минимизирую действия, выбирая наиболее надежное и наименее для меня опасное в рамках пост ситуации.

То есть, мне не жалко велосипедиста, т.к. я знаю, что бы с ним было, задев он "малых" или жену моего знакомого. Там бы было бы все жестко и с правовыми скачками после избиения. А так как я эгоист и мне не хочется всей этой катавасии с разборами и трагедиями, я сделал быстро и жестко то, что посчитал наименее опасным действием во всех планах.

Никаких сентенций о том, как было бы... если. Решил и сделал, потому что так посчитал правильнее, а вот почему у меня получилось, тут дело в наличии знаний и навыков. Но сие иная история и иной разговор!

Если хотите грамотно повысить личную безопасность, то набираю 3-х человек к себе на онлайн курс, который веду уже три года. Подробно...

Берегите себя!

СЕБЕ ПОМОЖЕШЬ САМ — онлайн-курс ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

-5

Тренируйтесь грамотно!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин