Найти тему
Мария Балиоз

8/8 – тестирование программы обучения

Оглавление

Наверняка вы думаете, что у вас получилась прекрасная программа. Уверена, что так оно и есть. Однако, дело в том, что не вы будете потребителем этой программы, и, какой бы совершенной она вам не казалась, вам стоит пойти “в поля” и проверить программу на будущих пользователях. Не пребываете в иллюзии “готовой программы”, а всегда старайтесь найти возможность сделать ее лучше.

Что будет, если пропустить этот шаг.

Согласитесь, лучше получить обратную связь до того, как вы разработали все учебные материалы, а не после. Когда работа уже запущена или учебные материалы готовы, вы также будете получать обратную связь, но правки уже будут косметическими.

Задачи

1. Почистите вашу методологию. Какой бы способ или инструмент для работы вы не выбрали (к слову сказать, я работаю в обычной гугл таблице), важно соблюдать полный порядок. Под порядком я имею в виду все от банальных заголовков страниц и форматирования текста, до проверки орфографии и пунктуации. Как бы профессионально вы не сделали программу для своих коллег, вашего заказчика или клиента, случайно вылезшая орфографическая ошибка сильно портит впечатление. Я на этот счет всегда привлекаю дизайнера и корректора к работе над материалом. Эти услуги не такие дорогие, если привлекать фрилансера, и уж тем более ничего не стоит если кто-то из ваших коллег блещет одним из таких талантов.

2. Упакуйте получившуюся методологию. Я рекомендую использовать Excel (или еще лучше Google spreadsheet) и презентацию. Если про таблицу уже сказано немало, то давайте подробнее остановимся на презентационных материалах. Цель презентации – в сжатом виде представить концепцию методологии и путь пользователя целевой аудитории. В данном случае целевой аудиторией, у которой вы будете спрашивать обратную связь могут быть: ваш руководитель, ТОП-менеджер, который отвечает за данное направление, образцовые сотрудники той роли, для которой вы готовите обучение. Структура презентации может выглядеть следующим образом:

  • Титульный лист
  • Цель и содержание встречи
  • Вызовы, которые стояли перед вами (здесь также можете подсветить противоречия или узкие моменты роли, для которой вы готовите обучение)
  • Цели и задачи, а также KPI обучения
  • Главный посыл и ключевые поведения
  • Путь пользователя (в случае, если у вас несколько треков внутри обучения, сделайте общий слайд, на котором будет видно пути пользователя разных треков и отдельно по слайду для каждого отдельного трека).
  • Дополнительно для презентации руководителю:
  • добавьте слайд “Вовлечение должностей”, который будет отражать какие сотрудники и в течение какого времени нужны для программы
  • добавьте слайд с форматами, т.е. сколько контентных единиц какого формата и продолжительности подразумевает программа
  • добавьте слайд с производственным календарем, в котором будет отражена по времени и этапам вся работа связанная с разработкой/производством контентных единиц, техническим тестированием (если нужно), пилотным и массовым запусками
  • добавьте слайд с бюджетом: сколько будет стоить для компании реализация вашей программы как разово (первичная подготовка и запуск), так и регулярная (дальнейшая регулярная реализация программы).

3. Презентуйте программу руководителю и/или ответственному за данное направление ТОП-менеджеру. В случае, если программа тесно связана с бизнес-процессами и/или операционной частью бизнеса, иногда требуется согласование и руководителей и этих отделов. Наиболее подходящий формат для обсуждения – личная встреча или zoom (любой корпоративный сервис, где есть возможность демонстрации экрана). Презентуйте методологию и дайте возможность собравшимся высказать свое мнение и дать вам обратную связь. Я не буду здесь углубляться в искусство презентации и ведение переговоров, но подчеркну лишь одно: если обратная связь ваших коллег подразумевает изменения в методологии, вы должны выйти со встречи с четким пониманием что и как нужно скорректировать. Обсуждайте и добивайтесь принятие решений прям на встрече. При необходимости, после внесения корректировок, сделайте повторную встречу.

4. Презентуйте методологию целевой группе – то есть образцовым представителям той роли, для которой вы готовите программу. Здесь важно кроме обсуждения концепции методологии в презентации дать им возможность самостоятельно внимательно посмотреть на вашу таблицу с программой, прочитать и оставить свои комментарии. Они могут подсветить вам упущенные моменты в содержании контентных единиц, рекомендовать другие форматы и дополнительные активности и т.д.. Соберите обратную связь и, при необходимости, внесите корректировки. Обратите внимание, что вы не обязаны вносить изменения в том случае, если с ними не согласны. У вас понимание программы гораздо шире, чем у этой целевой группы, но, тем не менее, это не значит, что они говорят несущественные комментарии. Кстати, такая работа с целевой группой может помочь вам с дальнейшим запуском программы, так как вы уже привлекли внимание лидеров (образцов для подражания) в своей роли, ну и им будет приятно, что с ними советуются (признание). На этом шаге также возможно сделать короткие демо-материалы какой-то части программы, чтобы целевая группа смогла себе наглядно представить то, как это будет выглядеть. Это особенно актуально, если вы планируете реализацию. программы в новом для компании формате.

5. Согласуйте финальную версию программы с руководителем, а также сроки и бюджет реализации и все прочие необходимые ресурсы.

Я вас поздравляю! На этом этапе ваша программа готова. Теперь дело за малым – воплотить её в жизнь :)

----

Шаблон таблицы для создания корпоративной образовательной программы - здесь.

<<< Детализация содержания