Ресурсы:
https://mcd.mosmetro.ru/tariffs/
https://peresadki.mosmetro.ru/
https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/
Надо понимать, что нас вынуждают брать разные абонементы, или не выгодные абонементы.
Пример для «кошелька» Центральная: Метро и пересадка в МЦД 50₽ или метро + МЦД + автобус / трамвай 75₽ (50₽ + 25₽). Работает и в обратную сторону.
Пример для «кошелька» Пригород: Метро и пересадка МЦД 65₽, а варианта пересадки на автобус, не существует, будет 65₽ + 50₽ за автобус, итого 115₽.
При движении из Москвы в Зеленоград, вы заплатите 50 рублей, но, когда на выходе из МЦД-3 Крюково пробьете валидатор, с Вас снимут еще 15 рублей, а если Вы этого не сделаете, вам заблокируют карту. Если карта привязана в ЛК, вас еще и оштрафуют на 1000₽, а вскоре штраф поднимут до 2000 рублей.
Валидатор надо будет проходить и на входе, и на выходе, если турникета нет, это не означает, что билет можно не сканировать.
Рассмотрим схему, как сейчас двигаются многие жители до Москвы: например 11 район (автобус) » Крюково РЖД (до Останкино) » Метро/МЦК » и возможно автобус до работы. 50₽ + 90₽ + 25₽ (если с автобуса в Зеленограде 90 минут не прошло, сработает пересадка 25₽, иначе 50₽, РЖД не прекратит работу пересадки) + 50₽ = 215₽. В принципе, даже если 90 минут прошло, то в метро вы заплатите 50 рублей, а на автобус до работы 25₽ и выйдет опять 215₽. Итого, на 20 рабочих дней, это 4300 рублей.
Смотрим как будет на нашем МЦД: 50₽ + 65₽ (МЦД + метро) + 50₽ = 165₽ итого 3300₽
А в случае, «нормальной» зоны МЦД, было бы: 50₽ + 75₽ = 125₽ итого 2500₽
Сюда входит и пересадка МЦД метро и пересадка метро автобус.
Конечно, если вы ездите каждый день, вы возьмете абонемент, но на этом примере видно, что в месяц, мы будем терять 800₽, а в год 9600₽.
Тарифная сетка тут https://mcd.mosmetro.ru/tariffs/ticket-mcd.png?v=12.0
Выходит, что 60 поездок для нас нет, а абонемент на все виды транспорта, будет дороже, чем для «Москвы». Брать 2 абонемента нет никакого смысла, брать абонемент на тройку и на МТППК РЖД не имеет смысла.
Выбор есть у жителей старого города, если удобней ехать на е41, то проще брать абонемент на центральную Зону и ездить в Ховрино на автобусе.
Всем остальным, абонемент пригородной зоны.
Можно спросить, а почему такой шум? Все равно дешевле, чем было, да и можно будет проехать всю Москву насквозь.
Хочется, чтобы у нас все тарифы были как в Москве, раз мы Москва.
Да и вопросы вызывает ситуация с Ховрино.
Пример 1: автобус » Речной вокзал (метро) – Ховрино » Е41 » автобус по городу 50₽ + 25₽ + 50₽ + 0₽ бесплатная пересадка в автобусе, итого 125 ₽.
Пример 2: Динамо » Ховрино » е41+по городу 50₽ + 25₽ + 0₽ итого 75₽, а такой же вариант по МЦД 65₽+50₽ итого 115₽
По МЦД-3 в обратную сторону, мы заплатим 50₽ автобус + 25₽ пересадка + тут уже вопросы, кажется пересадка на МЦД 0₽ + 15₽ на выходе + 50₽ автобус итого 140₽
У нас есть одна транспортная нитка, по той самой низкой цене, е41 Ховрино-Зеленоград за 50 рублей с сохранением всех льгот, причем е41 едет по территории МО, а не Москвы. Выходит, что перевод Зеленограда в Пригород МЦД-3 сделан только из-за того, что между Москвой и Зеленоградом есть ОСТАНОВКИ в МО, если бы остановок не существовало, то цена была бы как у Центра. Но при этом, совершенно не понятно, почему Зеленоград не выделили в Центр, ведь это без проблем делается двойными валидаторами. Валидатор четко определяет, где зашел пассажир и где вышел, т.е. зашел в Крюково, вышел в Ховрино -50₽, зашел в Химках, вышел в Ховрино, -65₽, технически это вообще не проблема.
https://dt-window.mos.ru/feedback/history/2232564/46de55a59f715add4f01223835b8e37a?iframe=1