Найти тему
Ушёл гулять

Что лучше для поездок по грунтам двухподвес или фэтбайк?

Давно прошли времена, когда человек гремел костями на велосипеде, проезжая по корням и кочкам просёлочных дорог. К настоящему времени человечество изобрело много способов сделать поездку более комфортной.

Двухподвесы и фэтбайки это те самые велосипеды, на которых можно не беспокоиться о своей пятой точке и наслаждаться поездкой. Но никогда не утихнут споры о том, какой из них лучше подходит для бездорожья.

Для начала стоит оговориться, что нужно рассматривать велосипеды для широких масс, а не для про спортсменов. Что-то на чём можно спокойно покататься в удовольствие, по лесочку или вокруг деревни. Сомневаюсь, что такой любитель сядет на велосипед для фрирайда, дёрта или даунхилла (если только по приколу).
Лучше всего сравнивать велосипеды для кросс-кантри. Мне кажется, что это самая народная дисциплина, да и велосипеды там не такие дорогие. Плюс, я неоднократно видел, как фэтбайки участвуют в кросс-кантрийных заездах (любительских конечно).

В чём отличие двухподвесов от фэтбайков?

Двухподвесы это такой вид горных велосипедов, у которых предусмотрена амортизация обоих колёс. Изначально их разработали для горных заездов на экстремальных трассах, со сложным рельефом, трамплинами и обрывами. Дополнительная амортизация нужна была не только для комфорта, но и для лучшего сцепления с поверхностью.

Orbea делает отличные велосипеды, но дорогие...
Orbea делает отличные велосипеды, но дорогие...

Фэтбайки чуть проще. Люди решили, что если сделать более толстые покрышки с низким давлением, то получится комфортный толстячок, на котором будет удобно ездить по неровностям, песку и не очень глубокой грязи. Для большинства людей, фэтбайк это: — "Ого какие колёса". Как правило, фэтбайки это хардтейлы с жёсткой вилкой. Но у меня был фэт с амортизационной вилкой.

А это мой толстячок. Отдыхает.
А это мой толстячок. Отдыхает.

Думаю легко понять разницу. Фэтбайк обеспечивает мягкий ход и сцепление с дорогой за счёт своих больших колёс (и низкого давления в камерах), а двухподвес за счёт конструкции рамы с набором подвижных деталей.

Плюсы и минусы велосипедов

Начнём с плюсов двухподвеса:

  1. В отличии от хардтейла, заднее колесо не подпрыгивает на кочке, а мягко её проходит (если хватит хода подвески). За счёт этого получается хорошее сцепление заднего колеса с дорожным покрытием. Это означает, что если вы движетесь по небольшим кочкам, корням и т.д., то меньше шанс, что заднее колесо пойдёт юзом и вы потеряете равновесие.
  2. Больше комфорта на бездорожье
  3. Ударная нагрузка на суставы будет меньше, плюс, меньше сил надо тратить на удержание равновесия (на больших скоростях и спусках это очень хорошо чувствуется).

Плюсы фэтбайка примерно те же самые:

  1. Хорошее сцепление с дорогой. За счёт пятна контакта. На сыпучих поверхностях вроде песка, снега или мусора (листья например) проще ехать и меньше шансов упасть.
  2. Естественно это комфорт. Не боишься отбить себе пятую точку на мелких корнях или бордюрах.
  3. Лично моё наблюдение, но у моих фэтов дольше служат тормозные колодки.
  4. Обслуживание фэтбайка достаточно простое. Как у обычного хардтейла. Причём большие колёса легко моются.

Из минусов обоих велосипедов могу отметить большой вес и высокую стоимость.
Если с ценой мало что можно сделать, то вес рекомендую уменьшить за счёт карбоновых деталей (руля и подседела). Это и комфорта добавит, и чутка сэкономит сил на перетаскивании агрегата через препятствия на лесных дорогах.

Отдельно, минусы двухподвеса:

  1. Сложности с уходом и техобслуживанием.
  2. Чуть быстрее износятся цепи и звёзды.
  3. Требовательность к качеству комплектующих.

Минусы фэтбайка:

  1. Большие габариты
  2. Плохая аэродинамика. Против ветра очень сложно ехать, особенно если вы ещё и одеты по зимнему.
  3. Требователен к физподготовке велосипедиста. Если вы не такой лось как я, то быстрее 25км/ч не разгонитесь.

Что же выбрать?

Фэт-двухподвес это просто комбо. Будете ехать как на родном диване :)
Фэт-двухподвес это просто комбо. Будете ехать как на родном диване :)

Здесь не получается сказать однозначно. Нужно понимать по каким дорогам вы будете колесить. На ямах, корнях и кочках лучше себя чувствует двухподвес. А если на вашем пути много песка, например вы будете кататься по песчаному берегу моря или озера, то лучше себя покажет фэтбайк.
Зимой тоже лучше на толстячке, на ремонт меньше потратите.

Если вы начинающий велосипедист или не слишком увлекаетесь этой темой, а просто заинтересовались лесными покатушками, то подберите для себя фэтбайк. С ним меньше проблем.
Авто
268,3 тыс интересуются