Суэцкий канал является одним из самых оживлённых торговых путей в мире, поэтому его перекрытие оказывает негативное влияние на торговлю между Европой, Азией и Ближним Востоком.
Важно рассказать предысторию, чтобы понять важность проблемы блокировки пути севшим на мель судном. Два года назад в Суэцком канале произошло громкое событие подобного плана. 23 марта 2021 года 400-метровый контейнеровоз Ever Given заблокировал канал на шесть дней. Он застрял в южной части канала, состоящего из двух протоков, поэтому у других судов не было возможности его обойти. Как минимум 369 судов стояли в очереди, а ущерб в денежном эквиваленте от сбоя в торговле составил 9,6 миллиарда долларов США, по оценкам специалистов, пока администрация канала предпринимала попытки разрешить проблему. По крайней мере этот инцидент подтолкнул египетское правительство к идее расширения узких участков канала.
Утром 25 мая 2023 года в Суэцком канале произошла подобная с Ever Given ситуация. По сообщению представителя организации, осуществляющей надзор за этим водным путём, судно Xin Hai Tong 23 под флагом Гонконга село на мель в южном устье Суэцкого канала. Длина его примерно вдвое меньше, чем у Ever Given. 190-метровый сухогруз Xin Hai Tong 23 был изъят четырьмя буксирами с указанного участка в другой район после "аварийной неисправности", как указано в официальном сообщении.
Администрация Суэцкого канала заявила, что движение транспорта по каналу, соединяющему Красное море со Средиземным, на этот раз было оперативно нормализовано. Агентство Leth, которое контролирует движение по каналу, сообщило, что Xin Hai Tong 23 заблокировал проезд всего четырём другим контейнеровозам, после того, как оно село на мель.
Специалисты Нижегородской логистической компании считают важным отметить, что вышеупомянутая проблема узких частей Суэцкого канала более серьёзная, чем кажется. Расширить его – это отличный план, но он сопряжён со множеством трудностей. Каир национализировал канал, он получает с него всю прибыль. И, если привлекать к работам страны, использующие торговую артерию для перевозок, то придётся делиться доходом. Но столица Египта вряд ли на это пойдёт. Следовательно, неизвестно, как именно и когда проблема будет решена. Сейчас известно точно, что углублять его не будут, в планах только расширение до двухстороннего движения.
Судно Xin Hai Tong 23 успешно поднято с мели в Суэцком канале
8 июня 20238 июн 2023
49
1 мин
1