Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

Как маркировать рекламу в сообществах ВКонтакте

Оглавление

Когда-то давно 4 народа жили в мире, но всё изменилось, когда законодательство решило: «Обелить рекламный рынок и сделать его прозрачнее»…

Почти год назад в силу вступили в силу поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе". Теперь каждый рекламодатель обязан маркировать всю рекламу в интернете.

Если с таргетом и контекстом все более-менее понятно (подробнее можно изучить здесь), то маркировка рекламы у блогеров или в сообществах до сих пор вызывает вопросы. Делать ее нужно, а вот точных критериев нет даже у законодателей.

Расскажем нашу схему, по которой мы маркируем посевы для клиентов.

Что изменилось для рекламодателя?

Раньше блогерам просто кидали деньги на карту и получали рекламу. Самые ответственные заключали договор как с ИП или с самозанятыми. На этом всё.

Для государства такая цепочка была непрозрачной. Поэтому теперь нужно регистрировать всю рекламу в интернете, а документы передавать в проверяющие органы: ОРД и ЕРИР. Они хранят информацию о договорах и выдают токены.

Подробнее о том, что такое токен и зачем он нужен мы рассказывали в этом видео.

Конечно, вы можете продолжать работать как раньше, но велика вероятность, что в любой момент по вашу душу придет налоговая и ФАС.

Чтобы такого не произошло, мы сделали схему маркировки и отчетности:

Схема маркировки рекламы в интернете
Схема маркировки рекламы в интернете

Какие есть риски?

У нас есть 3 глобальных риска:

  1. Токен. Данные о вас теперь есть у Роскомнадзора и ФАС. Теперь, если ваша реклама оскорбит чьи-то чувства, токен можно будет скопировать и отправить в Роскомнадзор.

    Кроме того, данные о вашем взаимодействии с рекламодателем передаются в налоговую.
  2. Отслеживание немаркированной рекламы. Бот, который отслеживает такую рекламу, пока работает неофициально и в тестовом режиме, а штрафы за нарушение прописаны в Законопроекте № 337373-8.

    Пока он не вступил в силу, ответственность проходит по действующему законодательству:
    КоАп РФ ст.14.3 и ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ (ред.05.12.2022) “О рекламе”.
  3. Вырастет стоимость рекламы. Чтобы заниматься всеми документами по маркировке потребуются дополнительные руки. Кроме того, ОРД не финансируются государством, поэтому за их работу будет платить рекламодатель.

Несмотря на это, теперь вся схема действительно стала прозрачной — не только для государства, но и для вас. А если всё делать в белую, то и проблем с налоговой не будет.

-3

Какую рекламу нужно маркировать?

Не всю информацию о ваших товарах или услугах нужно маркировать.

Давайте разберемся, что является рекламой.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе":

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Открыли форточку. Подышали. Продолжаем от простого.

  1. Вы продаете мобильные телефоны. У вас есть страничка в соцсетях, где вы про них рассказываете.

Не реклама: вы размещаете информацию об ассортименте.

Реклама: если происходит: «Выделение определенной категории товаров».

Например: «Новинка! Зелёный телефон, который держит зарядку 100 часов! Успейте купить первыми на нашем сайте!».

2. Вы заказываете рекламу у крутого техноблогера Васи Комплюктера.

Не реклама: Вася выпустил обзор на телефоны и среди них есть ваш Зелёный телефон.

Реклама: если: «Может быть изъята из произведения без потери художественной ценности».

Например: в видеоролике про компьютеры Вася резко прерывается и начнёт хвалить ваши телефоны.

3. Вы заказываете рекламу в паблике «Скупка гаджетов Новосибирск»:

Не реклама: «Скупка гаджетов Новосибирск» перечисляет ваши телефоны, как часть своего нового ассортимента.

Реклама: если: «Выделяет определенные характеристики и преимущества товара».

Например: «Скоро 8 марта, а это значит, что пора выбирать подарки! Подарите своим любимым по Зелёному телефону. Большая линейка современных флагманов на любой вкус и цвет!».

Подробнее
Письмо ФАС России от 25.09.2019г. No АК/83509/19.

Как маркировать посевы и не нарушать закон

Таргет и контекст вы можете автоматически провести через Еламу, а чтобы получить рекламу от блогера, вам нужно самостоятельно внести всю информацию о рекламодателе в ОРД.

Будьте осторожны — блогеров сейчас проверяют только так. Через них легко смогут найти и компании, которые рекламировались без документов.

-4

Вот что нужно сделать, чтобы не нарушать закон:

  1. Для начала нужно заключить договор с рекламной площадкой.
  2. Если это небольшой паблик человек на 500, то им может быть не очень интересна волокита с бумажками. Зачастую у таких пабликов даже нет организационно-правовой формы. Так что мы либо отказываемся с ними работать, либо размещаемся на свой страх и риск.
  3. Если владелец паблика все-таки оформлен как самозанятый или ИП, то лучше, чтобы все договоры, акты и отчеты делал человек на вашей стороне. Так надежнее.
  4. Если проблем не возникло, то подписываем все акты и договоры, отдаем их в ОРД и радуемся тому, какие мы молодцы.
  5. Если посевы мы хотим разместить не в 1 паблик, а в 10, то всю схему проделываем ещё 9 раз.

    Все это выглядит примерно вот так:
Как разместить рекламу в паблике: пошаговый план
Как разместить рекламу в паблике: пошаговый план

Не пренебрегайте маркировкой рекламы, если не хотите попасться на крючок ФНС и Роскомнадзора.

А если хотите посевы в белую, не влететь на штрафы и не сажать отдельного человека на работу с бумагами — приходите к нам, сделаем качественно и красиво.

-6