Стильно, дерзко, сексуально!
В России картину выпустила кинокомпания A-ONE.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Жак Одиар
Сюжет: фильм начинается с любовной (или дружеской, тут уже со стороны какого персонажа смотреть) линии Эмили и Камиля, далее зритель знакомится с Норой и Эмбер. Их истории переплетаются в 13-ом округе Парижа. Герои знакомятся, влюбляются, расстаются, устанавливают свои правила, пытаются научиться коммуницировать, быть верными себе, найти то, что им будет по душе.
Делаем уборку вместе, делим холодильник поровну и не ходим голыми по квартире.
За основу фильма взяты графические новеллы американского карикатуриста Эдриана Томина, которые режиссер видоизменил и адаптировал под картину. Образ Камиля был создан с нуля, его нет в оригинальном произведении.
"Париж, 13-й округ" - картина о современной любви (реальной/виртуальной), о преодолении непонимания, об умении разговаривать и выражать свои чувства. Фильм исследует темы: сексуальность, телесность, буллинг, токсичность, безответную любовь, обман самих себя, одиночество в цифровую эпоху.
Психологические портреты героев кажутся мне интригующими. За ними интересно наблюдать, обдумывать их решения (почему он или она так поступили?). Герои порой не понимают себя, ошибаются. Они потеряны, они находятся в непрекращающемся поиске. И здесь я почувствовала что-то знакомое, так происходит и с нами. Мы всего лишь люди со своими смешанными чувствами, пытающиеся понять, кто мы и чего хотим.
Персонажи, казалось бы, такие разные, но такие одинаковые. Всех нас что-то отличает и что-то роднит. Мы нуждаемся в любви: в любви к себе и любви к другим.
Мир меняется, а с ним меняемся и мы. Именно в такие моменты появляется чувство потерянности.
Мы наблюдаем общение Норы и Эмбер по видеосвязи, знакомства через специальные приложения на телефоне.
Виртуальная реальность/дружба/любовь - удел сегодняшнего дня? Само выражение "виртуальная реальность" вызывает диссонанс. Происходит стирание границ между реальным и виртуальным. Однако все виртуальное рано или поздно становится реальным.
От музыкального сопровождения у меня мурашки, звучание цепляющее. Черно-белый формат фильма смотрится очень стильно. Вкусно показана архитектура 13-ого округа Парижа. Видишь обычные здания, но съемка, монтаж, цветокор творят чудеса. Пример того, как под особым взглядом картинка смотрится иначе.
Казалось бы, Париж должен быть одним из главных героев фильма, как бывает в похожих картинах. Однако отступление от типичного Парижа и его романтической составляющей, от Эйфелевой башни, позволяет в большей степени сфокусироваться на персонажах и их метаниях. А место действия лишь подчеркивает проблемы, с которыми они сталкиваются.
Вердикт таков: каждому нужен рядом близкий человек!
Кстати, картина уже в кино с 8 июня. Всем советую посмотреть ее на большом экране :)