Знание правил эффективной коммуникации и умение их использовать отличает мудрого руководителя от заурядного начальника. Это важно не только для поддержания позитивного психологического климата внутри компании, но и для успеха бизнеса в целом.
10 основных принципов эффективной коммуникации для руководителя
1. Честность. Открытое высказывание своих пожеланий и замечаний, оценка деловых качеств и действий сотрудников. Отказ от участия в сплетнях и интригах. Руководитель должен быть ответственным, держать свое слово. Невыполнение обещаний руководителем влечет за собой аналогичные действия подчиненных, причем с усилением в несколько раз.
Быть верным своему слову сложно. Иногда это может противоречить обязательствам, данным другим людям. Трудновыполнимые обещания легче не давать, чем выполнять.
2. Личный пример. Бесполезно указывать сотрудникам, как они должны поступать, если сам руководитель делает иначе. Дисциплину наладить легче, если соблюдать ее самому. Действие личного примера основано на склонности к подражанию авторитетному лидеру. Если в компании установлен дресс-код, руководитель должен его соблюдать в первую очередь. То же самое касается компетентности в рабочих вопросах и поведения во время конфликтов.
Нужно знать! Общение сотрудника с клиентом – зеркало общения руководителя с подчиненными.
3. Индивидуальный подход к каждому человеку. Нужно стремиться к тому, чтобы запоминать имена своих подчиненных, обращаться к каждому по имени, находить время на разговор.
4. Четкость речи и конкретность в изложении целей, ясная формулировка с первого раза. Цели должны быть понятными и достижимыми, иначе они не мотивируют. После постановки задачи убедитесь в ее правильном понимании. Пустая болтовня снижает авторитет лидера, а неясности в постановке задач дезориентируют сотрудников.
5. Обратная связь. При необходимости критики отдельного сотрудника необходимо это делать наедине, не в присутствии коллег. Критика должна быть конструктивной и касаться конкретных действий, а не свойств личности, и включать в себя пожелания к дальнейшей работе.
6. Умение вести диалог, избегать монолога в речи. Мудрый руководитель – не эгоистичный лидер, а командный игрок с властными полномочиями. Умение слушать – это не просто вежливость, в беседе можно построить доверительные отношения, получить информацию и решить проблемы.
7. Формировать доверие к компании путем открытости. Поддерживать высокие моральные принципы, следовать принципам справедливости. Методы получения высокой прибыли не должны противоречить законам и разрушать репутацию фирмы. Работник компании ассоциирует себя с ней.
Золотое правило руководителя: никогда не стоит делать того, о чем нельзя будет рассказать.
8. Предоставление права принятия решений. Уважайте права своих подчиненных на самостоятельность, поддерживайте в них чувство собственного достоинства.
9. Соблюдение этических норм в речи. Отсутствие бранных слов, ругани, указания на физические недостатки и болезни. Сохраняйте коммерческую тайну.
10. Развитие переговорных навыков помогает устанавливать связи, продвигаться по карьерной лестнице, аргументировать свою позицию в деловых спорах. В процессе переговоров, важно уметь привлечь внимание собеседника, возбудить интерес к теме, показать выгоды партнера в предлагаемом решении закрепить достигнутые договоренности.
“Вы живете ровно так, как умеете вести переговоры” - Игорь Рызов, эксперт по ведению переговоров.
Коммуникативные навыки не появляются сами по себе. Они приобретаются в процессе общения, совершенствуются на специальных курсах. Коммуникативные компетенции оказывают влияние на все сферы жизни. В бизнесе важны связи, отношения между партнерами и внутри компании. Гала-Центр – это эффективная платформа для взаимодействия поставщиков и покупателей. Чтобы оставить заявку для сотрудничества, заполните форму на сайте или позвоните по телефону 8(800)500-18-42.
#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre