Возвращение домой иногда вместо радости приносит разочарование.
Рано утром Елизавета разбудила гостей, накормила их сытным завтраком и проводила до ворот. Потом ещё долго стояла и смотрела вслед. Вся её выдержка и самообладание с отъездом внука испарилась. Женщина села на скамейку у дома и горько заплакала. Приближался час, о котором она знала с момента рождения Миши. Знала и надеялась, что судьба смилостивиться к нему. Даже когда-то пыталась научить его всему тому, что знала сама, в надежде, что это изменит судьбу внука, но… Ничего не получилось. Теперь оставалась маленькая надежда на эту красивую хрупкую девушку, на её любовь.
Глава 120
Николай не стал откладывать дело в долгий ящик и заехал в храм к знакомому батюшке. Службы в этот час не было, а священник, сняв рясу и надев мирскую одежду, работал на заднем дворе. Там был небольшой цветник и садик. Несколько старушек в чёрных одеждах и белых платочках ковырялись в земле, а священник подправлял невысокую изгородь, немного покосившуюся за зиму.
Предыдущая глава здесь
- Бог в помощь, - поприветствовал работавших Николай.
- Спаси Бог, - откликнулись женщины.
- Здравствуйте, Николай Сергеевич, - ответил батюшка. Был он ещё не стар, крепок и красив. – Вовремя Вы подоспели. Одному мне сложно держать и прибивать. Подключайтесь!
Вдвоём мужчины быстро восстановили покосившийся заборчик и отошли в сторону. Старушки закончили выбирать сорняки, собрали зелёную траву и куда-то ушли.
- В ногах правды нет, - сказал священник. – Давайте присядем на скамейку. Такой сегодня хороший денёк.
Присели.
- Я Вас слушаю, уважаемый Николай Сергеевич.
- Пришёл спросить у Вас, батюшка, можно ли верить предсказаниям скорой смерти?
- Только Господь знает и решает нашу судьбу. Всё остальное от лукавого, - ответил священник и посмотрел внимательно на посетителя. – Это Вам такое предсказали?
- Нет, не мне. Одному очень хорошему человеку. Я пришёл спросить, можно ли пренебречь предсказанием или уберечься?
- Однажды мне тоже предсказали смерть. Я тогда служил на границе, - начал рассказ священник. – Был я совсем молодой и ни в какие предсказания не верил. И ведь я умер в тот самый день и в тот час, когда было предсказано. Медики меня вернули с того света. Я вернулся в этот мир другим человеком. Поверил во всемогущество Господа нашего. Отслужил и поступил учиться в семинарию.
Николай внимательно слушал, даже дыхание затаил.
- Но, как Вам удалось выжить?
- Молитвы родных людей помогли, - без раздумий ответил священник. – Я ведь глупый был. Прихвастнул в письме маме, что такого-то числа и во столько умру. Они с бабушкой много молились дома и в церковь ходили. Отмолили меня.
Николай поблагодарил священника и пошёл прочь.
Если разложить по полочкам то, что сказал священник, то получалось, что Православная церковь не верит в разного рода предсказания, но…
Со слов батюшки получается, что он сам столкнулся с этим и чудом остался жив. Его родные молились и спасли его. Знает ли Тая хоть одну молитву? Явно, семья девушки была не из верующих. И, если у неё дар от лукавого, как сказал священник, то можно ли ей молиться?
В конце концов, Николай совсем запутался в своих рассуждениях и махнул рукой. Поездка в церковь не принесла облегчения. Чувство предстоящей беды ни на минуту не покидало его.
Николай не был мнительным человеком. Четверть века работы в органах приучили его опираться на факты, строя стратегию работы. В данном случае опереться было не на что. Не было ни одного устойчивого камня, на котором можно было построить фундамент спасения Михаила.
Уже у своего дома Николай подумал, что можно просто заменить Мишку, сев вместо него за руль. Изменится ситуация в реальности и, возможно, это спасёт и доктора, и Таиного парня. Сам решать такие вопросы он не мог. Нужно было посоветоваться с Ириной.
🔅🔅🔅
Карина отключила телефон и посмотрела на подошедшего Юрия. Выглядел он нашкодившим щенком, пытающимся выпросить прощения хозяйки. Разозлился он из-за того, что она разрешила Арише спать с собой. Вернулся рано утром, подъехал на такси, даже водителя не вызвал в аэропорт. Торопился. Так хотел увидеть своих девчонок и порадовать своим новым лицом, без уродливого шрама. Выслушал доклад охраны. Пошёл в кабинет, чтобы приготовить подарки, которые привёз из поездки. Заглянул в детскую. Ариши на месте не оказалось. Рванул дверь в комнату Карины и остановился. Дочка спала в постели этой, по сути дела, чужой женщины. И не просто спала, а обнимала её и радостно улыбалась во сне.
Вышел из комнаты. Злость медленно поднималась, затмевая сознание. Эта тётка решила достать его через ребёнка. Такому не бывать!
Спустился на первый этаж и влетел на кухню. Татьяна что-то читала, нацепив на нос очки. Оглянулась на шум.
- Юрочка, вернулся. А я вот рецепт выбираю для Кариночки. Хочу порадовать нашу красавицу.
- Да, да… Я вернулся! И что я вижу? Моя дочь спит в обнимку с этой тёткой, не пойми откуда взявшейся в моём доме! Уволю! Всех уволю! – закричал так, что Татьяна схватилась за сердце.
- Побаловать она хочет Кариночку! Забирай Аришу и на море. На дачу. Я выкину отсюда эту самозванку и что б духу её здесь не было.
- Юра-а, что случилось? Ты разве забыл, что Карина спасла нашу девочку. Ариша любит её и называет мамой.
- Замолчите, Татьяна Васильевна! Я никому не позволю манипулировать мною. Ни-ко-му! Сейчас же собирайтесь и поезжайте на море, на нашу дачу. Сейчас дам задание Владимиру. Будет с вами сколько потребуется.
- А завтрак?
- Поедите в кафе.
🔅🔅🔅
Карина услышала громкий и грубый мужской голос и, накинув халат, бегом спустилась вниз. Сердце от страха колотилось, готовое выскочить. Она решила, что кто-то напал на дом Юрия. Перед глазами замелькали картины, одна страшнее другой. Убитые охранники лежат бездыханные во дворе, а Татьяну пытают. Скоро доберутся и до них с Аришей. В ужасе заглянула в кладовку, схватила огромный нож для резки мяса и вбежала на кухню. Она готова была вступить в схватку и дорого отдать свою жизнь.
Кроме Татьяны на кухне никого не было. Женщина сидела за столом и вытирала слёзы.
- Где они?
- Кто? Кариночка, успокойся! Здесь нет никого чужих. Юра вернулся…
- Я думала, что на нас напали, - ответила девушка.
Татьяна увидела в её руке нож, встала и усадила Карину на стул, на котором только что сидела сама.
- Присядь, деточка! Успокойся… Давай мне своё оружие, а то порежешься, - заговорила экономка с девушкой, будто с маленьким ребёнком. – Давай, давай… Я отнесу его обратно. Отнесу и буду собираться. Юра хочет, чтобы мы с Аришей поехали на море. Володя нас отвезёт. Пойду собираться.
Карина подняла на Татьяну блестящие глаза. Неожиданно её начало трясти. Она старалась сдержать дрожь, но ничего не получалось.
- Ве-е -рну-улся-а-а? Я и-и-спуга-ала-ась… - Карина заплакала.
Татьяна достала из шкафчика какую-то настойку в тёмной бутылке, налила себе и Карине в рюмки, которые взяла там же.
- Выпей. Это успокоительная настойка. Я иногда употребляю…
Карина кивнула головой и выпила одним глотком. Приятное тепло начало медленно разливаться по телу. Дрожь постепенно стихала.
Татьяна выключила все кухонные агрегаты и пошла в свою комнату, где достала из шкафа дорожную сумку и принялась складывать в неё необходимые вещи. Карина пошла следом. Села в кресло. На руки запрыгнул подросший и округлившийся котёнок. Он улёгся удобно на коленях девушки и замурлыкал.
Татьяна собрала сумку, посмотрела на Карину.
- Кариночка, ты меня извини, но противоречить Юрию я не могу. Он ведь может просто выставить меня за дверь и что я тогда буду делать? Как я буду жить без Ариши? Она – единственный свет в моём окошке. Пойдём, теперь в детскую, соберём Аришины вещи. Разбуди её и не расстраивай. Скажи, что сейчас у тебя дела и ты приедешь позже.
- Хорошо… Я постараюсь.
Женщины поднялись на второй этаж. Татьяна принесла ещё одну сумку и пошла в гардеробную, чтобы собрать вещи девочке.
Карина вошла в свою комнату. Ариша спала, свернувшись калачиком.
- Аришенька, вставай! Доброе утро! Открывай глазки. Пушок пришёл к тебе в гости. Слушай, как он мурлычет!
- Доброе утро, мамочка! Ах, ты, котик-мурлыка. Иди сюда…
- Ариша, папа придумал отличную идею, - улыбаясь, сказала Карина. – Вы с бабушкой Таней поедете на море. Дядя Володя вас отвезёт. А я приеду позже, потому что много дел накопилось.
- Мамочка, я не хочу ехать без тебя. Давай мы тебя подождём дома. Ты справишься с делами и поедем все вместе, - девочка старательно выговаривала звуки, ведь целую неделю они с мамой учились правильно говорить, чтобы сделать папе сюрприз.
- Папа будет сердиться, - сказала Татьяна, входя в комнату. - Умывайся, Аришенька, сходи в туалет и поедем. Перекусить я возьму с собой. И даже не думай капризничать, а то Карина не приедет, папа не разрешит.
- Мамочка, я не хочу без тебя! – прошептала девочка и на глазах у неё заблестели слёзы.
- Ариша, я приеду позже, даже не сомневайся.