Найти тему
Военный Толмач-Немчин

Боеспособность дивизии СС "Норд" в начале войны

Доклад командира дивизии СС "Норд" Демельхубера о состоянии боеспособности дивизии на 29 июня 1941 года

Состояние боеспособности дивизии СС «Норд»

Отчётная дата: 29 июня 1941.

1.) Некомплект на отчётную дату:

а) Личный состав: Штат / Факт / Некомплект

Офицеры: 361 / 306 / 55

Унтер-офицеры: 1575 / 1159 / 316

Солдаты: 8230 / 8048 / 182

[Штат итого: 10166. Факт итого 9513: Некомплект итого: 553

но получается, тут в унтер-офицерах опечатка на 100: 1159+316=1475]

б) Нехватка оружия и военного имущества:

1) Противотанковые ружья Pz.B.40: 58

2) Лёгкие миномёты l.Gr.W. 36 (5 см): 10

3) Тяжёлые миномёты s.Gr.W. 34 (8 см): 12

4) Лёгкие пехотные орудия J.G.18: 12

5) Зенитные орудия 2 cm Flak 30: 2

6) Миноискатели Köln 40: 18

7) Малые нагнетатели сжатого воздуха для сапёров: 6

8) Наборы бурового инструмента для сапёров: 6

9) Бак для замеса теста в хлебопекарной роте: 1

Вот такой прицеп с баком
Вот такой прицеп с баком

Из имеющегося вооружения чешского производства:

Штыки: 60%

Винтовки: 40%

Пистолеты: 75%

Ручные пулемёты: 95%

Станковые пулемёты: 85%

Всё вооружение пригодно для использования в полевых условиях.

в) Автомобили:

1) Лёгкие мотоциклы: 0

2) Средние мотоциклы: 65

3) Тяжёлые мотоциклы: 148

4) Мотоциклетные коляски: 124

5) Средние полугусеничные легковые автомобили: 101

6) Лёгкие грузовики: 109

7) Лёгкие полугусеничные грузовики: 33

8) Средние полугусеничные грузовики: 9

9) Тяжёлые полугусеничные грузовики: 1

2.) Потери и прочие убытия на отчётную дату:

Отсутствуют, так как это первое донесение.

3.) Пополнение на отчётную дату:

Отсутствует, так как это первое донесение.

4.) Оценка боеспособности командиром:

Я возглавил дивизию СС «Норд» 17 июня 1941 года. Формирование дивизии, как и выделение ей артиллерии, происходило в скоротечном режиме в самый последний момент.

Первое впечатление было таковым, что базис – индивидуальная подготовка – находится в очень слабом состоянии, и соответственно полностью отсутствует подготовка в составе подразделения.

Командиров и солдат нельзя в чём-то упрекать, так как у них не было возможности пройти основательную подготовку под руководством опытных наставников. Основная часть командиров рот – это офицеры резерва либо с очень небольшим опытом ведения современной войны, либо вообще его не имеющих. Даже командиры батальонов едва ли справляются с задачей ведения современного пехотного боя и боя во взаимодействии с другими родами войск.

Артиллеристы всего один раз производили стрельбы в Йютербоге, и ни разу во взаимодействии с пехотой. Пехота тоже не имела возможности провести учения вместе с артиллерией.

Противотанковые части не умеют вести точный огонь: тоже самое касается расчётов лёгких миномётов и большей части расчётов зенитных батарей.

Учений в соединениях смешанного состава не проводилось ни разу.

В войсках не знают, как вести себя в условиях военного времени.

Службы тыла формировались в Штеттине в последний момент, и их командиры не соответствуют требованиям, которые предъявляются к тем, кто снабжает боевые части.

Моторизация осложняется тем, что в дивизии представлены все типы транспортных средств, и даже в отдельно взятом подразделении нет их типового единообразия. Это осложняет снабжение запчастями. Артиллерийские тягачи не соответствуют требованиям, установленным для немецкой моторизованной дивизии (французские типы Somua и Unic).

В пехотных полках нет взвода лёгких пехотных орудий.

Офицеры штаба дивизии вынуждены срабатываться лишь теперь перед самым наступлением.

Личный состав хорош, частично очень хорош. Нужно обучать унтер-офицеров. Военных специалистов очень мало.

О таком состоянии боеспособности я уже ранее докладывал господину командующему корпусом.

Дивизия будет полностью боеспособной, если предоставить ей возможность, как это бывает и было во всех новых формированиях, пройти 2-3 месячную подготовку на учебно-тренировочном полигоне.

Командир дивизии: бригадефюрер-СС, генерал-майор

Demelhuber

-3

-------------------

Отчёт о боеспособности №2 можно прочитать здесь

-------------------

Переводчику за перевод:

номер карты Сбер: 5484 5500 1572 4931