Найти в Дзене
Clin_psychology

Не руки, а крюки: почему ребенок плохо пишет?

Проблема плохого почерка не такая уж редкая среди детей. Особенно часто она встречается при задержке развития речи (например, при моторной алалии или афазии) и преимущественно у мальчиков. Подобные трудности вызваны апраксией - нарушением произвольной основы движений. Кинетическая апраксия связана с трудностями выполнения серий движений, в связи с чем наблюдается распад "кинетической мелодии". Движения пальцев «неотесанные», грубые, неуклюжие, «корявые», замедленные при выполнении как простых, привычных, так и новых, сложных заданий. При копировании поз пальцев кисти часто обнаруживаются включения ненужных, лишних движений, однако при копировании поз всей руки, а также при использовании реальных предметов нарушения менее заметны. При кинестетической апраксии характерным проявлением является пальцевая агнозия. Ребенку тяжело найти нужную позу, он совершает хаотичные движения кистями или пальцами, заменяет одни позы другими (симптом «рука-лопата»). Сложно организованные действия рук

Проблема плохого почерка не такая уж редкая среди детей. Особенно часто она встречается при задержке развития речи (например, при моторной алалии или афазии) и преимущественно у мальчиков.

Подобные трудности вызваны апраксией - нарушением произвольной основы движений. Кинетическая апраксия связана с трудностями выполнения серий движений, в связи с чем наблюдается распад "кинетической мелодии". Движения пальцев «неотесанные», грубые, неуклюжие, «корявые», замедленные при выполнении как простых, привычных, так и новых, сложных заданий. При копировании поз пальцев кисти часто обнаруживаются включения ненужных, лишних движений, однако при копировании поз всей руки, а также при использовании реальных предметов нарушения менее заметны.

При кинестетической апраксии характерным проявлением является пальцевая агнозия. Ребенку тяжело найти нужную позу, он совершает хаотичные движения кистями или пальцами, заменяет одни позы другими (симптом «рука-лопата»). Сложно организованные действия рук с предметом становятся для него пыткой (письмо, рисование, лепка). Руки в прямом смысле не слушаются. В то же время при выполнении привычных непроизвольных действий, таких как еда, одевание, эти же позы, как правило легко воспроизводятся.

-2

Нередко кинестетическая апраксия сочетается с пространственными трудностями, когда ребенку сложно организовать движение в пространстве (пространственная апраксия). Не может научиться заправлять постель, складывать узоры из кубиков, собирать пазлы. На письме ребенку сложно организовать движение на пространстве листа. Он будто не видит строки, игнорирует поля, не может подобрать правильный размер букв.

Коррекционная работа для детей с трудностями письма сводится к развитию зрительно-пространственных представлений, крупной и мелкой моторики. В подборке "Тренировка мозга" вы сможете найти для своего ребенка все необходимые упражнения, а в видео " Коррекция моторной дисграфии: исправляем почерк" я подробно разбираю пособия.

-3

Если вам было интересно, не забудьте поставить класс и подписаться на канал!