Найти в Дзене

За кулисами - 21.

- Тасенька, дочь, вставай! – мамин голос врезался в тишину, и сон рассеялся, как густой туман. Я с трудом разлепила веки.

- Сколько времени?

- Шесть вечера, ты уже почти двенадцать часов спишь! – хохотнула мама. - Вставай, ужин на столе. Поешь немного, а потом можешь дальше спать.

- Неет, - встряхнулась я, - Я обещалась зайти к Наташке.

Я откинула одеяло и спустила босые ноги с кровати. Покосилась на себя в зеркало – о, ужас. Там отражалась бледная девушка с огромными синяками под глазами. Платье было безнадежно измято, вместо локонов на голове торчала какая-то пакля, а голова жутко трещала. Никогда больше не буду так плакать…

Вчера, после моего признания, Эдик обнял меня на прощание, и минуту спустя ушел. А я осталась сидеть там на берегу, дав наконец-то волю слезам, которые еле сдерживала при нем. Так и сидела до рассвета под холодным ветром, размазывая тушь по щекам, а потом меня, продрогшую, нашли родители, и мы поехали домой.

Я сняла платье, накинула халат и пошла в ванную – смывать остатки макияжа. Все кости ломило – кажется, меня здорово продуло. Горло ужасно саднило, а глаза были опухшими. Я сунула голову под струю холодной воды из крана. Кажется, полегчало. Свежая и умытая, я спустилась в кухню.

Там уже вовсю хлопотала мама, накладывая мне в тарелку мою любимую жареную печенку. Я села за стол. Увидев меня, мама защебетала о вчерашнем вечере – как все было замечательно, как они с папой мной гордились, когда мне вручили медаль… Вспомнив о вечере, я поморщилась. Это, наверное, был самый ужасный праздник в моей жизни.

Заметив мою реакцию, мама умолкла. Села напротив меня и, опершись подбородком об руку, спросила:

-Таисия, что вчера произошло? Я чуть не поперхнулась. Похоже, они заметили.

- Ничего, - стараясь сохранять равнодушный вид, буркнула я.

- Я понимаю, в твоем возрасте появляются проблемы личного характера… - мама замялась, - Но ты всегда можешь доверять нам с папой.

Я улыбнулась. Вряд ли даже папа мог тут помочь.

- Мама, все правда хорошо. Просто меня там затошнило, душно стало, вот я и вышла на улицу. Ты же знаешь, я не люблю такие сборища особо.

Мама вмиг успокоилась:

- Да, милая, помню.

Я залпом выпила апельсиновый сок и предупредив маму, что иду к Наташе, выскочила из-за стола. На улице стояла замечательная погода. Я шла, задумчиво глядя себе под ноги. Нужно что-то делать, иначе я так не смогу. Надо смотаться подальше от Эдика. Экзаменов мне не нужно сдавать, так что поеду-ка я к бабушке, тем более что живет она неблизко, в четырех часах езды отсюда. И проведу там у ней оставшиеся два месяца.

Приняв решение, я немного повеселела. Ну и что ж, хотя бы ситуация прояснилась, и я не буду больше ломать голову над мотивами поступков Эдика.

Натка открыла мне дверь не сразу. Похоже, тоже проспала весь день, о чем красноречиво говорили её опухшие глаза и взлохмаченная копна волос цвета морковки.

- Заходи, - пробормотала сонным голосом она, и поплелась в дом. Я двинулась за ней в её комнату. Натка плюхнулась в свою кровать и повернулась на бок. Я сняла балетки и легла с ней рядом, обняв её за талию. Она похлопала меня по руке и промычала в подушку:

- Ммм… Что на её языке означало: и я по тебе буду скучать.

- Наташ…

- М?

- Я завтра уезжаю.

- Куда?! – мигом встрепенулась подруга, - До Джульярда еще два месяца.

- К бабушке, - притворно вздохнула я, - Родители отсылают, помогать надо. - Черт, Таська! А как же наше последнее лето вместе? – Натка сердито надула щеки. Я пожала плечами.

- Ну мы же не навсегда расстаемся. Я же все равно раз в полгода буду приезжать…

- Ох, Тайка. Убиваешь ты меня, - вздохнула Наташа и почесала взлохмаченную голову.

Я взяла с тумбочки расческу и начала распутывать её длинные волосы:

- А что ты-то решила насчет университета?

Наташа загадочно улыбнулась:

-Я буду учиться с Эдиком. Позавчера он водил меня знакомиться с его родителями. И они решили устроить меня с ним, ну как бы приглядывать, чтобы он там учился. Нам и квартиру вместе снимут.

Рука дрогнула. Я прикусила губу до крови, чтобы не раскричаться. Но продолжала расчесывать Наташку, хотя сейчас мне больше всего хотелось убежать. Расчесав, я заплела ей косу.

- Спасибо, - Натка поцеловала меня в щеку. - Ну, пошли хоть чай попьем.

До одиннадцати часов я сидела у подруги. Потом, попрощавшись и пообещав ей звонить, пошла домой. С каждой минутой, с каждым шагом я все больше уверялась в том, что мне надо уехать.