Пока наши дети, бедолаги, страдают (они же учатся столько лет, чтобы потом в выпускном июне мучиться), поделюсь парой мыслей насчет самой системы ЕГЭ. В качестве, пожалуй, самого сильного довода ее сторонников называется тот, что дети из глубинок могут попасть в столичные вузы. И тут я попрошу включить "другую логику" (а на самом деле, просто логику): а нам зачем делать так, чтобы дети из глубинок попадали в столичные вузы?
Тут, конечно, предполагаю свист и гомон, но я отнюдь сейчас не про социальную сегрегацию и капиталистическую версию кухаркиных детей. Я про другое. Всем сторонникам означенного подхода предлагаю ответить вопрос: а почему у нас такая система образования, которая позволяет людям считать, что "столичный вуз" – это то, куда ты первостепенно должен поступать? Почему "столица" значит "качественнее"? Это вообще с чего бы такому случиться, когда мы говорим о Знании?
Его носителем является человек, а не сенсорная доска, которой, допустим, оснащены те или иные столичные организации и не оснащены региональные. Так почему мы тратим невероятные объемы средств на обеспечение пыточного формата ЕГЭ, где дети просто по самой логике организации процесса напоминают скорее заключенных лагерей, чем юных дарований, пришедших показать уровень владения знаниями для продолжения обучению, а не способствуем тому, чтобы во ВСЕХ университетах страны преподавали те люди, которые способны дать качественное образование? Тогда и уезжать оттуда, где родился, не нужно будет – а от этого, между прочим, выигрывают все: от самих детей и родителей, которые возвращаются к представлениям и настоящей семье (а не модели "американской мечты" (которой, кстати, уже нет) под названием "вали-ка ты, дитятко, куда подальше") – до региона и государства в целом, которые не теряют земли и их развитие уже только потому что там никто не живет.
В общем, если обобщить и перевести на язык понимания, выходит, что нам говорят, что формат ЕГЭ лучше других форматов подходит к текущей системе образования. Но тут ведь как в анекдоте: "Систему надо менять!.."
Не знаю я, когда там великие умы осознают, что не ЕГЭ единым. Может быть, ровно тогда, когда Глава нашего государства в очередной раз за них придумает, как показать системе, что ей необходимо меняться, ибо она не отражает потребностей общества.