Месяц назад я был в одном очень хорошем крымском санатории, где мне сказали, что из-за отсутствия коммерческих туристов они вынуждены увеличить количество гостей по социальным путевкам.
Я поинтересовался, как изменилась работа санатория. Начальник службы приема и размещения сказал, что геморроя прибавилось вдвойне, потому что социальный клиент в ряде случаев даже более требовательный, чем коммерческий. Жалоб больше, хотя зачастую путевка полностью для такого клиента бесплатная. Недовольство выражают не стесняясь, оттого персонал бегает как ужаленный.
В общем социальный гость - это настоящий индикатор сервиса в санатории и измеритель крепости нервов персонала. Но обратная сторона медали состоит в том, что персонал наоборот забивает на свои обязанности. Как же, думает сотрудник, приехал тут социальщик и качает права, ему и так путевка нахаляву, а он и этим недоволен.
И вот когда приезжают коммерческие клиенты, они эту расхлябанность персонала чувствуют на себе. А персонал откуда знает, коммерческий это клиент или нет, когда социальных гостей 95%.
Вот свежайший отзыв моего клиента, приехавшего в санаторий, который, как я считал, держит высокую планку сервиса несмотря ни на что (далее прямая речь без моих правок):
"Добрый день, разместились прожил я там с семьёй день.... Санаторий так себе конечно, персоналу наплевать, в столовую с сумкой не пускают даже, ребенку 4 летнему не разрешили брать с собой булку на вынос, до пляжа явно больше 800м, замерел ходомером 1.2км, автобус на пляж раз в час, причем забитый, последний автобус в 17.10 уходит с пляжа как раз в самое хорошее солнце, двери картонные храп из соседних номеров очень слышен, про лечении тоже вопросы, все хотят платно навязать, в основном в санатории одни старики, молодёжи вообще нет, ну и для детей небольшие мероприятия типа танцев и на этом все... В общем ожидали лучшего конечно, пока семья там, я уехал, надо было в орен Крым ехать, они хоть в центре и пляж рядом".
Такие вот дела, друзья. Совсем крымчане расслабились.
А может это клиент преувеличивает?