- Покупать ли автомобиль с вариатором?
- Как понять, что такое вариатор?
- Какое лучше авто приобрести на вариаторе или на классической автоматической коробке передач?
Извечные вопросы, которые вроде бы понятны и вроде понимаешь и знаешь, но все же хотелось бы подробнее, чтоб не прогадать. АВТОГРАФ
Отметим сразу, что любая коробка передач может однажды устать и сломаться. Поэтому сильно не думайте на этот счет, покупайте автомобиль, который вам по душе. И помните, ваш автомобиль самый лучший, быстрый и надежный, даже если у вас велосипед.
Вариатор – это вид автоматической коробки передач, бесступенчатая. Трансмиссия не фиксирует передаточные коэффициенты, как у механической или у классической автоматической коробки передач. Передача от двигателя к колесам плавно меняется от минимального до максимального значения.
- Плюсы вариатора: динамичный разгон, экономичность, увеличенный ресурс двигателя, простое управление автомобиля.
- Минусы вариатора: сложный и дорогой ремонт (замена масла, масло нужно лить "не из дешевых"), рекомендуют каждые 100-150 км. менять цепь между шкивами. Все минусы упираются в дороговизну обслуживания, но это не значительные минусы, любая машина требует затрат, любая машина это дорого, вы как автолюбители это понимаете и знаете.
Проведем опыт, устроим гонки между вариатором и классической коробкой автомат. Автомобиль с классикой резко стартанет с места и начнет набирать обороты, вариатор на старте, увы проиграет, но после - машина постепенно наберет скорость и обгонит классику. Все потому что при переключении передач классика разрывает сцепление отсюда скорость падает, тогда как вариатор разгоняется при помощи изменения передаточного числа трансмиссии, скорость плавно набирается и уже не падает.
Особенности вариатора: резкий разгон не возможен, задержки при нажатии на педаль газа, все это в совокупности дает удобное вождение при скользкой погоде. Еще одна особенность: вариатор экономит топливо, особенно это заметно при ровном движении. Подводим итог работы вариатора: невозможно резко стартовать, не любит двигатели свыше 200 лошадей, не для спортивной езды, плавно набирает скорость, маленький расход топлива.
Машины на вариаторе идеально подходят для езды по городу, тем, кто любит скорость и погонять, рыбалку и охоту, то вам лучше все таки рассмотреть машину на механике или на классической коробке автомат.