Найти в Дзене
АвтоГраф

Это страшное слово - "Вариа́тор"

  • Покупать ли автомобиль с вариатором?
  • Как понять, что такое вариатор?
  • Какое лучше авто приобрести на вариаторе или на классической автоматической коробке передач?
Извечные вопросы, которые вроде бы понятны и вроде понимаешь и знаешь, но все же хотелось бы подробнее, чтоб не прогадать. АВТОГРАФ

Отметим сразу, что любая коробка передач может однажды устать и сломаться. Поэтому сильно не думайте на этот счет, покупайте автомобиль, который вам по душе. И помните, ваш автомобиль самый лучший, быстрый и надежный, даже если у вас велосипед.

Вариатор – это вид автоматической коробки передач, бесступенчатая. Трансмиссия не фиксирует передаточные коэффициенты, как у механической или у классической автоматической коробки передач. Передача от двигателя к колесам плавно меняется от минимального до максимального значения.

  • Плюсы вариатора: динамичный разгон, экономичность, увеличенный ресурс двигателя, простое управление автомобиля.
  • Минусы вариатора: сложный и дорогой ремонт (замена масла, масло нужно лить "не из дешевых"), рекомендуют каждые 100-150 км. менять цепь между шкивами. Все минусы упираются в дороговизну обслуживания, но это не значительные минусы, любая машина требует затрат, любая машина это дорого, вы как автолюбители это понимаете и знаете.

Проведем опыт, устроим гонки между вариатором и классической коробкой автомат. Автомобиль с классикой резко стартанет с места и начнет набирать обороты, вариатор на старте, увы проиграет, но после - машина постепенно наберет скорость и обгонит классику. Все потому что при переключении передач классика разрывает сцепление отсюда скорость падает, тогда как вариатор разгоняется при помощи изменения передаточного числа трансмиссии, скорость плавно набирается и уже не падает.

-2

Особенности вариатора: резкий разгон не возможен, задержки при нажатии на педаль газа, все это в совокупности дает удобное вождение при скользкой погоде. Еще одна особенность: вариатор экономит топливо, особенно это заметно при ровном движении. Подводим итог работы вариатора: невозможно резко стартовать, не любит двигатели свыше 200 лошадей, не для спортивной езды, плавно набирает скорость, маленький расход топлива.

-3

Машины на вариаторе идеально подходят для езды по городу, тем, кто любит скорость и погонять, рыбалку и охоту, то вам лучше все таки рассмотреть машину на механике или на классической коробке автомат.