Проблеме перевернувшихся танков в игре столько же лет, сколько в ней существуют танки. Хотя разработчиками были предприняты некоторые доработки, снявшие часть ее тяжести, но не решили окончательно.
В реальности переворот техники случается достаточно регулярно. Примеров даже приводить не буду - их легко найти самостоятельно. Кроме того - техника бывает застревает. Попадает в "капкан" рельефа, и другие подобные неприятности. В игре это тоже имеет место быть.
Самое важное здесь, это то, что из таких ситуаций всегда есть несколько вариантов выхода. И например, не зря советские танки "вооружены" бревном, которое везде таскают с собой. Это как раз один из инструментов самовытаскивания из непроходимых мест.
Есть соответствующие наставления для экипажей. Людей обучают необходимым приемам для различных ситуаций. Но в игре все так же есть лишь одно, очень несовершенное средство - буксирный трос. И никаких больше вариантов. И если кто-то все же застрял где-то в канаве, камнях, или болоте, перевернулся на косогоре - то вернуть машину в нормальное положение или вытянуть ее на ровное место почти нереально. Из-за чего почти всегда такую технику ее владельцы списывают в утиль - попросту бросая.
Хотя на самом деле - нет никаких препятствий для самостоятельного, без помощи других экипажей и вспомогательной техники, разрешения последствий подобных происшествий. Кстати, в отличии от замены двигателя или трансмиссии - разбитых попаданием тяжелого снаряда. Которые в игре легко проделываются в чистом поле за считанные секунды. Поэтому нет логических препятствий для введения самовытаскивания/переворота техники экипажем (игроком) самостоятельно. И реализовать их совсем несложно.
Как это может выглядеть в игровом процессе? Для вытаскивания танка из камней - можно использовать тот же трос, что и для буксира - но для лебедки/полиспаста. Даже без лебедки и блоков я лично могу добиться с помощью простого троса весьма большого усилия, достаточного для того, чтоб стронуть с места танк. В игре пользователь с помощью выделенной клавиши (комбинции клавиш) в выбранном направлении "крепит" трос, который потом подтягивается неким приспособлением, вытягивая машину из того положения, в которое она угодила. Что при этом будет занимать определенное время, сопоставимое, например, с полным ремонтом двигателя, трансмиссии и гусениц. 30-40-60-хх секунд. Главное - не половину сессии.
С переворачивание все еще проще - назначаем клавишу, и по активации получаем эффект постепенного переворачивания. Сначала кренится корпус, потом танк встает набок, и в конце падает как шкаф - на гусеницы. Опять же процесс не мгновенный, занимает потребное время (адекватное геймплею).
Иллюстрация из пособия по эвакуации техники:
Руководство по эвакуации застрявших танков с поля боя (изд. 1942 г.).
Какие проблемы могут возникнуть в игре с введением подобных функций? Например - попытки затащить танк куда-нибудь по вертикальной стене - на крышу, на гору и т.п. Предотвратить подобное легко, просто установив ограничение на угол отклонения троса от горизонтали. Скажем, до 30 градусов. Так же можно заблокировать крепление (зацепление) троса за камни и строения. Ограничить длину троса. В общем - вариантов ограничить применение функции вытягивания достаточно много. С переворачиванием подобных недостатков вообще не видится.
________________
Данное предложение к игре размещено так же на официальном форуме.