Найти в Дзене

Луи Комфорт Тиффани

Стекло от Тиффани было продукцией студии Tiffany Studios, основанной в Квинсе, Нью-Йорк, Луисом Комфортом Тиффани. Он был сыном богатого ювелира Чарльза Льюиса Тиффани, который основал уважаемую ювелирную компанию Tiffany & Co. Младший Тиффани, несомненно, унаследовал талант своего отца создавать красивые предметы. Луис К. Тиффани был художником-пейзажистом, который получил первоначальное художественное образование у Джорджа Иннесса в Иглвуде, штат Нью-Джерси. После этого он поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке в 1866 году, а следующий год провел под руководством салонного художника Леона-Адольфа-Огюста Белли в Париже, Франция. В 1869 году он вернулся в Нью-Йорк и посещал антикварную школу НАД, где познакомился с работами Сэмюэля Колмана. В последующие десятилетия Тиффани часто совершала поездки в Европу и Северную Африку. Считается, что на него огромное влияние оказали средневековые и римские изделия из стекла, с которыми он сталкивался во время своих путешествий. У Лу
Оглавление

Стекло от Тиффани было продукцией студии Tiffany Studios, основанной в Квинсе, Нью-Йорк, Луисом Комфортом Тиффани. Он был сыном богатого ювелира Чарльза Льюиса Тиффани, который основал уважаемую ювелирную компанию Tiffany & Co. Младший Тиффани, несомненно, унаследовал талант своего отца создавать красивые предметы.

Луис К. Тиффани был художником-пейзажистом, который получил первоначальное художественное образование у Джорджа Иннесса в Иглвуде, штат Нью-Джерси. После этого он поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке в 1866 году, а следующий год провел под руководством салонного художника Леона-Адольфа-Огюста Белли в Париже, Франция.

Хоакин Соролла, портрет Луиса Комфорта Тиффани, около 1911 года, Испаноязычное общество Америки, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Викисклад (общественное достояние).
Хоакин Соролла, портрет Луиса Комфорта Тиффани, около 1911 года, Испаноязычное общество Америки, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Викисклад (общественное достояние).

В 1869 году он вернулся в Нью-Йорк и посещал антикварную школу НАД, где познакомился с работами Сэмюэля Колмана. В последующие десятилетия Тиффани часто совершала поездки в Европу и Северную Африку. Считается, что на него огромное влияние оказали средневековые и римские изделия из стекла, с которыми он сталкивался во время своих путешествий.

-2

У Луиса К. Тиффани была долгая и замечательная карьера, которая длилась более пяти десятилетий. Сначала он основал фирму по декорированию: Louis C. Tiffany and Associated Artists. Хотя и недолговечный, это был его первый опыт создания ансамблей из витражного стекла. Невероятное и довольно уникальное видение, а также связи его богатой семьи привели к значительным заказам на строительство церквей, резиденций и общественных зданий, в том числе одного для Белого дома при президенте Честере Артуре!

Луи Комфорт Тиффани, архитектурные элементы из Лорелтон-холла, Ойстер-Бей, Нью-Йорк. ок. 1905, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Викисклад (общественное достояние).
Луи Комфорт Тиффани, архитектурные элементы из Лорелтон-холла, Ойстер-Бей, Нью-Йорк. ок. 1905, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Викисклад (общественное достояние).

Конструкция ламп от Тиффани

Стекло от Тиффани изготавливается методом, известным как метод медной фольги. Сначала нужно нарисовать декоративный узор на картонном макете. На разных участках рисунка написан номер и цвет стекла, затем поверх него накладываются листы стекла и прорисовываются. Затем стекло режется и шлифуется в желаемые формы.

Луи Комфорт Тиффани, вазы. примерно с 1893 по 1896 год, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Луи Комфорт Тиффани, вазы. примерно с 1893 по 1896 год, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Затем раствор из медной фольги наносится на края отдельных деталей, которые прочно склеиваются вместе. После того, как кусочки стекла полностью соединены, их края спаиваются вместе. Соединение настолько прочное, что стекло не вибрирует при постукивании; удар по изделию из стекла Тиффани издает глухой звук.

Большинство ламп из стекла Тиффани имеют полое бронзовое основание со свинцовым кольцом, которое предназначено для поддержки тяжелой стеклянной столешницы. Бронза была обработана на литейном заводе Тиффани в Квинсе, Нью-Йорк.

Tiffany Glass & Decorating Company, Tulip Table Lamp, примерно с 1900 по 1906 год, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.
Tiffany Glass & Decorating Company, Tulip Table Lamp, примерно с 1900 по 1906 год, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.

Изготовление стекла от Тиффани

Ранние работы, созданные Луисом К. Тиффани, были сделаны из стекла из дешевых бутылочных банок, специально подобранных, поскольку эти стекла содержали примеси, которыми можно было манипулировать для создания различных цветов и узоров. Осознав потенциал такого стекла в своих работах, Тиффани предпринял безуспешную попытку убедить стеклодувов оставить в нем примеси, что в конечном итоге привело Тиффани к созданию собственного стеклодувного предприятия.

Луи Комфорт Тиффани, осенний пейзаж. примерно с 1923 по 1924 год, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Луи Комфорт Тиффани, осенний пейзаж. примерно с 1923 по 1924 год, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Луису К. Тиффани приписывают создание стекла Фавриль: разновидности выдувного художественного стекла, известного своей характерной переливчатостью. В отличие от большинства переливающихся стекол, цвет укоренился внутри самого стекла Favrile. Процесс Фавриля был запатентован Луисом К. Тиффани в 1894 году, и стекло использовалось в окнах, светильниках и многих других предметах декора. Хотя работы Тиффани выпускались с маркой Фавриль и именем или инициалами Тиффани, чтобы предотвратить подделки, со временем эти изделия из стекла и сама марка Фавриль стали широко тиражироваться.

Самой крупной работой с использованием стекла Фаврил является "Сад мечтыспроектированный художником Максфилдом Пэрришем и заказанный примерно в 1916 году издательской компанией Curtis Publishing Company для их штаб-квартиры в Филадельфии. На пике своего развития фабрика Tiffany обеспечивала работой более 300 ремесленников.

Студия Тиффани, настольная лампа с глицинией, ок. 1902, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния, США. Фотография Фопсе с Викисклада (CC-BY-SA-4.0).
Студия Тиффани, настольная лампа с глицинией, ок. 1902, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния, США. Фотография Фопсе с Викисклада (CC-BY-SA-4.0).

Вдохновленный природой

Луи К. Тиффани был очарован движением в стиле ар-нуво в Европе, для которого характерно использование света и цвета для создания свободно струящихся дизайнов, основанных на природных мотивах. Этот стиль бросил вызов вычурному викторианскому стилю того времени и использовал сильные стороны Тиффани как пейзажиста.

По сообщениям, Тиффани был очарован пышным природным ландшафтом и огромной цветочной экспозицией своего поместья на Лонг-Айленде, Лорелтон-Холл. Считается, что свежие вырезки еженедельно отправлялись в студии Tiffany, чтобы вдохновлять дизайнеров.

Луи Комфорт Тиффани, стеклянная витрина из резиденции Тиффани в Лорелтон-холле, Ойстер-Бей, Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фотография Сайлко с Викисклада (CC-BY-SA-3.0).
Луи Комфорт Тиффани, стеклянная витрина из резиденции Тиффани в Лорелтон-холле, Ойстер-Бей, Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фотография Сайлко с Викисклада (CC-BY-SA-3.0).

Дизайнеры Tiffany

В литературе компании и общественном восприятии уже более 100 лет Луи К. Тиффани признается дизайнером знаменитых светильников. Однако примерно в 2007 году профессор Мартин Эйдельберг, почетный профессор истории искусств в Университете Ратгерса, обнаружил серию писем, известных как “Письма Дрисколла”. Они позволили заглянуть за шторы студии Tiffany Studios и показали, что уроженка Огайо, Клара Уолкотт Дрисколл, вероятно, сыграла жизненно важную роль в создании многих культовых цветочных узоров на знаменитых лампах Tiffany, а также других их творениях.

Студии Тиффани, Настольная лампа Daffodil, Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США. Фотография Тима Эвансона с помощью Flickr / Wikimedia Commons (CC-BY-SA-2.0).
Студии Тиффани, Настольная лампа Daffodil, Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США. Фотография Тима Эвансона с помощью Flickr / Wikimedia Commons (CC-BY-SA-2.0).

Темы изготовления изделий из стекла

Стекло от Тиффани выпускалось в широком разнообразии узоров и тем, которые были и остаются широко ценимыми, отчасти благодаря их замечательной способности вписываться во многие стили домашнего декора. Изделия из стекла, как правило, отличались интенсивными цветами в различных текстурах и узорах, которые продолжают очаровывать покупателей.

Дизайн ламп с использованием природных и ботанических мотивов, таких как красочные цветы, стрекозы, бабочки, перья и т.д., пользовался наибольшим спросом и, как правило, предлагал самые высокие цены. Многие цветочные светильники выпускались с неправильными верхними или нижними границами или кронами кроны, имитирующими ветви или кустарник. Студии Tiffany также выпускали лампы в форме цветочного конуса и шара, а также геометрические фигуры, образующие очаровательные узоры. Дизайн ламп часто переносили в узоры на цоколе.

Tiffany Glass & Decorating Company, Лампа для чтения Nautilus, примерно с 1899 по 1902 год, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.
Tiffany Glass & Decorating Company, Лампа для чтения Nautilus, примерно с 1899 по 1902 год, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.

Студии Tiffany

В 1893 году Луис К. Тиффани выставил свои светильники в часовне византийского типа на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс. Это было широко встречено и привело к значительным закупкам Джулиусом Лессингом, директором государственных музеев в Берлине, Германия, для выставки в Музее декоративных искусств, что привело к дебюту Тиффани в Европе.

Студии Тиффани, Пейзажное окно, около 1910-1920, Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фотография Грианнан с помощью Flickr / Wikimedia Commons (размер CC-BY-2.5).
Студии Тиффани, Пейзажное окно, около 1910-1920, Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фотография Грианнан с помощью Flickr / Wikimedia Commons (размер CC-BY-2.5).

Коммерческий успех Тиффани в других европейских странах был ограниченным, пока он не заключил договорное соглашение с немецко-французским арт-дилером Зигфридом Бингом примерно в 1894 году. Бинг согласился стать единственным представителем Tiffany в Европе, и его статьи о продукции Tiffany свидетельствуют о его большом искреннем восхищении ими. В последующие шесть лет Бинг проявлял огромный интерес к стеклу и лампам Favrile в Европе, и он оказал заметное влияние на ход работ Тиффани. Деловые отношения подошли к очень постепенному завершению примерно в 1900-х годах без какого-либо конкретного разрыва, и, хотя Tiffany продолжала выставляться и продавать в Европе, интерес к продукции Tiffany начал медленно снижаться.

Стекло от Тиффани и компания по декорированию, витрина дома Хиндса, около 1900 года, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.
Стекло от Тиффани и компания по декорированию, витрина дома Хиндса, около 1900 года, Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо, США.

Конец студий

Студия Tiffany закрыла свои двери в 1930 году, а Луис К. Тиффани умер всего три года спустя. Ко времени смерти Тиффани общественный интерес к стекольным изделиям Тиффани ослаб, что совпало с подъемом движения Art Moderne, или Рационализация модерна. Однако примерно в 1958 году состоялось несколько выставок, посвященных Тиффани и движению в стиле ар-нуво, что привело к некоторому возрождению общественного интереса.

Студия Тиффани, настольная лампа с восточным маком, Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США. Фотография Тима Эвансона с помощью Flickr / Wikimedia Commons (CC-BY-SA-2.0).
Студия Тиффани, настольная лампа с восточным маком, Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США. Фотография Тима Эвансона с помощью Flickr / Wikimedia Commons (CC-BY-SA-2.0).

Напоминание о движении в стиле ар-нуво

Стекло Тиффани - это не только реликвия американской истории, но и прекрасный пример эпохи ар-нуво в Соединенных Штатах. Лампам Тиффани широко подражали, и теперь этот термин стал синонимом всех ламп из витражного стекла. Конечно, не нужно быть искусствоведом или академиком, чтобы оценить тонкую, но утонченную красоту стекла Тиффани. Оригинальные лампы от Tiffany, выпущенные примерно с 1890 по 1930 год, в настоящее время стоят от 4000 до более чем 1 миллиона долларов. Christie's в Нью-Йорке сообщил о продаже лампы с лилиями в пруду в декабре 2018 года за колоссальные 3 372 500 долларов.