Найти тему
Кофе-брейк с юристом

ЭТО КЛИП ЗА 10 ЛЯМОВ💵!!!

Раз уж тема рекламы оказалась интересной, то расскажу еще один инцидент нашего российского розлива.

Пару лет назад в Сеть был залит ролик с Моргенштерном, который, как и подобает произведению высокого искусства, называется "Клип за 10 лямов". Там Алишер в своей фирменной манере рекламирует одну из карт "Альфа-Банка". Весь ролик позиционируется как вызов профессиональной рекламной индустрии: съемка намеренно сделана как будто на телефон (а может и правда на телефон), никакой композиции кадра и прочих профессиональных фишек на первый взгляд нет, даже текст у песни ограничивается словами:"на-на-на-на-на-на...это клип за 10 лямов".

Потом Алишер говорит: "Да, вот за это мне и дали 10 лямов". Впрочем, посмотрите сами:

ролик размещен на ютуб-канале MORGENSHTERN

Как вы видели, в самом конце происходит как раз реклама: Алишер рекламирует карту Альфа-Банка, озвучивает её основные условия в стиле: "оформить эту карту вы можете с 18 лет, а если вам еще нет 18, то попросите родителей, я думаю, им не западло, она же бесплатная, комон" - хотя почему в стиле, прямо так и сказал))

Вы могли заметить, что на входе в салон ему говорят: "Алишер Тагирович, добро пожаловать в лучший банк нашей страны - Альфа-Банк..." А еще вы НЕ могли НЕ заметить эффектных девушек с красными губами и соблазнительными вырезами на груди, через один из которых Морген в конце проводит карточкой...

Лично мне нравится эпатаж и вызов системе: сейчас публику не удивишь никакой съемкой и спецэффектами - разбалованы мы на этот счёт. А вот если забить на правила, то можно и зацепить зрителя...

Или зацепить Федеральную антимонопольную службу

ФАС, кстати, этот клип не оценила, найдя в нем множество нарушений закона «О рекламе». Так, по мнению Службы, актрисы, которые задействованы в роли сотрудниц банка, одеты слишком вызывающе, в вырезах рубашек у них видно нижнее белье. Это «противоречит реальному образу сотрудников банка», полагает антимонопольная служба. К тому же использование Моргенштерном декольте одной из сотрудниц в качестве платежного терминала оскорбительно по отношению к женщинам и приравнивает их к предмету. Также ФАС не понравилась демонстрация в клипе среднего пальца, хотя где только Алишер его не демонстрировал, можно уже привыкнуть, винишко в кадре, ну и гвоздь претензий - то, что Альфа-Банк назвал себя лучшим российским банком, ничем не подтверждая этого.

В общем, рекламный ролик признан недопустимым. Альфа-Банк получил предписание о необходимости прекратить вышеописанные нарушения. Единственный способ прекратить, как становится понятно, это удалить клип с Ютуб. Но "Клип за 10 лямов" где был, там и остался, и в настоящее время у него уже более 25 млн просмотров (эх, мне бы столько - я бы тоже говорила: "Я в деле".

P.S. По закону за неисполнение предписания ФАС о прекращении «рекламного» нарушения предусмотрен штраф до 500 000 руб. (ст. 19.5 КоАП).

P.P.S. Ни Моргенштерна, ни Альфа-Банк это не парит)

Альфа-Банк правда заявляли, что это вовсе не реклама, а интеграция с блогером.

Но от себя замечу, что ФАС не признает интеграцией случаи, когда ролик явно направлен на продвижение товара на рынке - то есть товар или услугу расхваливают, рассказывают об основных характеристиках или условиях использования, призывают бежать и покупать. Для сравнения приведу примеры органичной интеграции: упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Сдается мне, что "Клип за 10 лямов" на интеграцию не похож)))

кадр из ролика "Клип за 10 лямов", размещенного на ютуб-канале "MORGENSHTERN"
кадр из ролика "Клип за 10 лямов", размещенного на ютуб-канале "MORGENSHTERN"

смотрите также:

Приколы Пэпси-Колы
Кофе-брейк с юристом3 июня 2023