Найти в Дзене
myfin.by

Как согласовать перепланировку пошаговая инструкция

Myfin.by запустил новый удобный сервис оплаты товаров и услуг картами Халва. С его помощью проводи оплату продавцу напрямую, даже если он ремесленник или самозанятый!1. Понять объем работУ вас есть идея, как сделать ремонт в квартире, и, возможно, для этого понадобится перепланировка. Но сначала нужно понять, является ли то, что вы придумали, перепланировкой в принципе.Вот что считается перепланировкой или переустройством по постановлению Совмина:изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих или устройства новых перегородок;устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках;замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; изменения в несущих конструкциях.Все другие работы не считаются переустройством или перепланировкой. А какие перепланировки запрещены, мы недавно писали в этом тексте. Почитайте, если собираетесь изменить что-то в помещении или купить квартиру, потому что, кроме вас, перепланировку никто не проконтролирует.Читать по теме:Купил квартиру – заплатил штраф. Разбираемся, какие перепланировки нельзя согласоватьДалее нужно разобраться – нужна ли проектная документация для воплощения вашей идеи. Она нужна в случаях:изменения в несущих конструкциях;замены или переноса систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;устройства гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции.Если ваш проект по перепланировке затрагивает только изменения площади и ненесущие перегородки, то составление проектной документации не понадобится.Пример. Вы купили двухкомнатную квартиру в старом панельном доме. Одна из стен между коридором и комнатой – это встроенные шкафы, которые остались еще с советских времен. И вы решаете их убрать, а вместо них заложить стену. Это будет считаться перепланировкой, потому что площадь и конфигурация комнат изменится. Но для того, чтобы это сделать, не потребуется проектная документация, так как это не изменение несущих конструкций.2. Какие документы нужно предоставить для согласованияЕсли вы физическое лицо, то, чтобы получить разрешение, нужно предоставить в службу «одно окно» местного исполкома:заявление;паспорт;письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, участников долевой собственности;технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на помещение;план-схему или описание работ по перепланировке помещения в произвольной форме;письменное согласие залогодержателя (например, если ипотека еще не выплачена).Образцы план-схемы и заявления, которые опубликовал сайт Октябрьского района Минска, выглядят так.В некоторых случаях бывают нужны разрешения от «Мингаза», «Госстройэкспертизы», «Госэнергонадзора» и «Энергосбыта». Изображение носит иллюстративный характер. Фото: rbk.ruПосле подачи документов к инициатору должны будут прийти с осмотром представители местного исполкома и ЖКХ или другой обслуживающей организации. Это делается для того, чтобы они могли убедиться, что в квартире нет незаконной перепланировки. В конце составляют акт технического осмотра, в котором фиксируется соответствие существующей планировки техпаспорту. Выглядит он так.Далее, не позднее чем через месяц, на основании поданных документов и акта технического осмотра исполком примет решение разрешить перепланировку или нет.3. Если нужна проектная документацияВ решении исполкома может быть сказано, что нужно разработать проект, заключить договоры подряда на работы и технического надзора с аттестованной организацией. Так что необходимо будет обратиться в проектную организацию, которая может составить необходимую документацию. Часто такие организации предоставляют пакеты услуг по всем согласованиям и поиску подрядчиков, так что можно переложить дальнейшие согласования на их плечи.Если вы решили находить подрядчиков и заниматься согласованиями самостоятельно, то после того как проект будет готов, его нужно согласовать с управлением архитектуры и пройти государственную экспертизу, если это необходимо.Но работами, для которых нужна проектная документация, нельзя заниматься самому, так что в итоге все равно нужно будет нанять аттестованную организацию и технадзор, который составит необходимые акты. Изображение носит иллюстративный характер. Фото: dzeninfra.ru 4. Как завершить перепланировкуВы согласовали работы, принялись за строительство и уже закончили. Но фактическое окончание строительства – это еще не конец, потому что нужно подтвердить это документально для исполкома.Чтобы закончить строительство, необходимо обратиться за ведомостью технических характеристик в БТИ. Для подачи заявления нужны личный паспорт, паспорт на квартиру, разрешение исполкома и проектная документация.Затем необходимо пригласить приемочную комиссию из администрации. Они проверят работу и составят акт приемки. Им понадобится ведомость, а если перепланировку делали по проекту, то разработанный и согласованный проект, акты на скрытые работы, договор строительного подряда, технического надзора.После этого акт приемки работ заполняется в 3 экземплярах. Вам нужно будет подать его в службу «одно окно» исполкома. Если перепланировка велась по проекту, то подать нужно будет и все документы, которые нужны были для комиссии.В дальнейшем в «одном окне» вы получите выписку из решения администрации. А уже с ней можно получить новый техпаспорт в БТИ.5. Сколько это стоитСтоимость проекта и ремонтных работ будут разными в зависимости от объема работ и организации. Многие организации предлагают пакеты под ключ: от проекта до акта приема в эксплуатацию и получения нового техпаспорта. Это может стоить до 2000 рублей без самих работ.Но собрать и подать документы можно самостоятельно. Тем самым вы сэкономите, потому что сам проект будет стоить 200-300 рублей. Технадзор также будет стоить от 200 рублей. Для всех остальных согласований вам не обязательно иметь посредников. Согласно Указу №200 заявления и решения по согласованию перепланировок проводят в исполкомах бесплатно.Еще одной тратой будет ведомость технических характеристик и техпаспорт из БТИ. Каждый документ будет стоить от 42 рублей в зависимости от площади помещения.