По словам вице-премьера, Северный морской путь сегодня является самым экономически эффективным инвестиционным мегапроектом в России.
До 2035 года план развития Северного морского пути принесет в бюджеты всех уровней 21 триллион рублей при вложении в него всего 600 миллиардов рублей из федерального бюджета. В такой ситуации Северный морской путь является самым экономически эффективным инвестиционным мегапроектом в России. Об этом в ходе совещания под руководством премьер-министра РФ Михаила Мишустина заявил вице-премьер российского правительства и полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.
Как было отмечено в ходе этого совещания, главным преимуществом Северного морского пути является то, что провоз различных грузов по нему занимает меньше времени, чем по другим маршрутам. К примеру, путь от Мурманска до Шанхая почти в два раза короче пути через Суэцкий канал, и на движение по этому маршруту уходит на треть меньше времени.
Однако, у Северного морского пути есть и свои недостатки. Главный из них – это необходимость сопровождения кораблей ледоколами большую часть времени года, что вызывает рост стоимость грузоперевозок по этому маршруту. Но в нынешней ситуации у Северного морского пути нет альтернативы в плане реализации крупнейших российских проектов в Арктике.
Поэтому правительство России утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года. Он включает в себя 152 различных мероприятия, разбитые на пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства, а также управление и развитие судоходства по Северному морскому пути.
— Выполнение этого плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции Российской Федерации. Сегодня, в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог и санкций, которые проводят недружественные страны, значение Северного морского пути для нас становится еще выше, – заявил Юрий Трутнев.
В общей сложности в реализацию плана развития Северного морского пути до 2035 года планируется вложить 1,8 триллионов рублей, однако только 600 миллиардов рублей из этой суммы будут выделены из федерального бюджета. К слову, реализация этого плана уже началась. Так, в прошлом году был введен в эксплуатацию ледокол «Урал», а также объекты федеральной собственности терминала «Утренний» в порту Сабетта.