Найти тему

Загадочная история создания BMW 7 серии E23 в кузове универсал!

Оглавление

Существует мнение о том что в BMW официально сделали один прототип универсала в кузове E23. По другим данным три автомобиля BMW 7-й серии подверглись кузовным изменениям в Великобритании.

К сожалению мне не удалось найти еще фото с данной БМВ, но насколько мне удалось выяснить это и есть первый прототип сделанный компанией БМВ.
К сожалению мне не удалось найти еще фото с данной БМВ, но насколько мне удалось выяснить это и есть первый прототип сделанный компанией БМВ.

Компания из Великобритании Crayford Engineering, более известная просто как Crayford. Была основана в 1962 году. В 1970-х годах в компании было создано автомобильное подразделение под названием Crayford Auto Developments, Ltd. Компания специализировалась на переделке европейских купе и седанов в кабриолеты и универсалы.

BMW E30 Touring 1987 был первым универсалом BMW запущенным в серийное производство.

Но за несколько лет до официального создания БМВ Е30 в кузове универсал. Зеленый BMW 735i Touring был впервые зарегистрирован в марте 1983 года и на первый взгляд выглядит как большая серия. Существует множество мифов об истории этого автомобиля.

На интернет форумах есть информация, что этот BMW является серийным прототипом, показанным в 1980 году на выставке во Франкфурте. Согласно исследованиям, сотрудники BMW не демонстрировали 7-й серии Touring на автосалоне IAA в 1980 году. Хотя официальный E23 Kombi действительно был выпущен, эта модель использовалась для внутренних целей BMW. В сети есть фото прототипа, но у него наклонная задняя стойка, тогда как у продаваемого 735i Touring задняя стойка прямая.

Зеленая BMW 735i E23 Touring 1981 года. Эта машина настоящая легенда в интернете! О ней очень много историй. Этот 735i Touring является одним из трех автомобилей переоборудованных британской компанией Crayford в универсал 7 Series. Заказчиком был автосалон Эйлер, дилер BMW, который существует до сих пор.

Согласно инсайдерской информации, один из трех построенных БМВ Touring 7 Series до сих пор находится в руках немецкого коллекционера, а один считается утерянным, а третий экземпляр — показанный здесь Touring снова и снова появлялся. Предлагаемый здесь Touring является третьим примером и до недавнего времени считался вымершим. В 1990-х годах 735i экспортировался в Штаты, поскольку Touring не мог быть зарегистрирован в Германии. Так же в интернете есть информация, что коллекционер, который первоначально импортировал его в США, продал его три года спустя. А нынешний владелец купил его в ноябре прошлого года. Я предполагаю что это был 2009 год, так как статья об этой машине была написана в 2010 году 29 декабря. На тот момент машина проехала (14 487 км), но не работала.

До того как зеленый BMW появился в продаже в Швейцарии, в начале 2011 года автомобиль был выставлен на продажу в Штатах через eBay. В то время пробег был указан в 10000 миль, и у 735i были проблемы со ржавчиной. Швейцарский дилер Flückiger Automobile купил этот BMW у коллекционера этой марки и привез его в Европу. На фотографиях зеленый 735i с бежевой обивкой выглядит в отличном состоянии нигде нет признаков ржавчины.

Проблемы у зеленой BMW со ржавчиной действительно были.

В объявлении мощность BMW указана в 204 л.с. 735i имел рядный 6-цилиндровый агрегат объемом 3430 куб. см и мощность 218 л.с. Может возникнуть путаница. Пробег также указан как очень маленький – 16 000 километров. Ходят слухи, что это не оригинальный пробег баварской модели.

Небольшая деталь, задние фонари 735i взяты от BMW 2002 периода выпуска с 1973 по 1975 год. Другие универсалы имели оригинальные задние фонари от BMW E23. На автомобиле был установлен передний бампер Alpina. Рейлинги на крыше, взятые с универсала Mercedes-Benz S123, который уже был на рынке. На автомобиль так же добавили боковые поворотники поскольку данный Touring экспортировали в США. Минусом является то что заднее сиденье Touring нельзя сложить. По этому место в багажнике ограничено. Что очень важно в сегменте универсал. Цена одной копии из трех невероятная 111 тысяч евро и это не предел. Так как автомобиль эксклюзивный.

Подведем итог по зеленой БМВ. Является ли компания Crayford создателем данного экземпляра, думаю да? хотя есть сомнения. Что интересно так это то что у нее полностью открывается крышка багажника, в то же время Crayford, обычно делал частичное открытие багажника, то есть так же как у универсала БМВ Е30. Автомобиль действительно получился очень красивым. Так же немного истории которую я узнал, Почему машина уехала в США, так и не поездив по Европе ? Когда стандартный седан BMW E23 превратили в универсал, ее не смогли поставить на учет в Европе. Так как у БМВ не было еще универсалов. По этому данная машина после переделки была продана в США, где через некоторое время она была продана снова.

История белой BMW 732i Е23 Touring-не менее интересная.

Сколько было изготовлено белых BMW E23 Touring остается загадкой. Одна точно из Европы скорее всего она существует и по сей день. Истории у данных автомобилей разные. Из той информации, что мне удалось узнать в интернете. Белых БМВ было сделано несколько версий. Судя по всему их изготовили разные фирмы. Хотя стиль Crayfrod.

Famille Wolters Stein
Famille Wolters Stein

Под названием-Famille Wolters Stein BMW E23 была изготовлена в единичном экземпляре. Машина была изготовлена в 1983-м году, после недолгой эксплуатации ее поставили в гараж, в котором она простояла почти 20 лет. После того как ее снова нашли, заменили все жидкости, и попробовали завести — она завелась и без проблем поехала. Некоторое время она «висела» на сайтах продажи машин, и кто-то ее приобрел. Или же ABC Exclusive — немецкое тюнинг ателье из Бонна, которое занималось глубокой модификацией авто таких немецких гигантов как BMW и Mercedes. В результате в 1983 году получился вот такой BMW 732i E23 Kombi (где-то вы можете еще найти название 732i Famille Wolters Stein (E23) по сути это одинаковые авто). Хотя мне непонятно это одна и та же машина или же нет.

ABC Exclusive. На данном экземпляре заметны изменения. Бампера черные, нет рейлингов, так же на крыльях нет хрома.
ABC Exclusive. На данном экземпляре заметны изменения. Бампера черные, нет рейлингов, так же на крыльях нет хрома.

А вот еще одна белая Е23 732i в кузове универсал, которая существует по сей день. Сложно сказать кто занимался ее переделкой. Crayford или ABC Exclusive. Скорее всего это вообще одна машина, просто с некоторыми изменениями. Ну первое это белые поворотники, диски BBS, немного измененные бампера.

Вот еще одна версия BMW E23 универсал. Если особо не присматриваться, то можно подумать что это та самая зеленая БМВ, до изменений перед тем как попасть в США. Но если присмотреться вы заметите задняя стойка отличается.

-15

Так же в США проходило мероприятие в котором принимали участие винтажные БМВ. Там встретился тоже белый BMW 745i E23 Touring. Правда он был в печальном состоянии. Данная БМВ очень похожа на белый Е23 Touring Famille Wolters Stein. Но не имеет хрома на крыльях. Вот история этой БМВ. Данный универсал построен с использованием крыши и люка Mercedes S123. Считается единственным 745i переделанным ателье ABC Exclusive, который был припаркован после аварии с телефонным столбом. Указано, что машина простояла 20 лет. Владелец купил этот белый универсал Е23 случайно на аукционе.

Что можно сказать про белые БМВ Е23. BMW 732i ездит по Европе и немного изменена, BMW 745i была куплена и находится в США. В интернете, мне встречался просто голый кузов Е23 универсал именно в белом цвете в среднем состоянии.

Alpina B9 Touring E23

BMW E23 универсал заряженной версии Alpina. Alpina B9 было построено всего две машины. Этот Touring был специальным прототипом построенным французским импортером Alpina Garage DU BAC который использовался в качестве транспортного средства для доставки и поддержки французских гонок F2 и серийных гонок. Некоторые детали данного автомобиля. Задние фонари позаимствовали у БМВ 5 серии в кузове Е12. Он был тяжелее на 50 килограммов обычного седана Е23. Alpina B9 имел двигатель М30 мощностью 245 лошадиных сил. Обеспечивающий максимальною скорость 235 км в час.

В интернете есть еще другие БМВ Е23 Touring, но о них совсем нет ни какой информации, к сожалению фотографии плохого качества. Можно лишь предположить что они были изготовлены так же другими компаниями. Или же автовладельцами энтузиастами. По итогу становиться совсем не ясно, сколько же существует на самом деле БМВ Е23 версии Touring.

Авто
5,66 млн интересуются