— Сегодня много говорят о том, что пациентки пластических хирургов помолодели. Действительно ли женщины все раньше решаются на подтяжку лица?
Недавно я как раз провел свою личную аналитику за последние 5 лет. И могу подтвердить: количество молодых пациенток действительно увеличилось. Но дело вовсе не в том, что женщины вдруг стали раньше стареть.
Одной из главных причин, заставляющих дам думать о фейслифтинге, стало похудение. Ко мне приходят девушки, которые смогли сбросить значительный вес и после этого столкнулись с обвисанием тканей лица.
После резкого изменения объемов тела кожа далеко не всегда может сократиться естественным путем. И тогда решить проблему можно только с помощью хирургического вмешательства.
Есть и другая категория молодых пациенток. Они хотят выполнить круговую подтяжку лица, не дожидаясь радикальных возрастных изменений. Как только появляются первые признаки старения, они идут не к косметологу, а сразу к пластическому хирургу.
Такая стратегия вполне оправдана. Она позволяет надолго сохранить молодость и естественную красоту надолго. Главное — попасть в руки опытного врача, который проведет операцию грамотно и деликатно.
— Неужели их не пугает сама мысль о круговой подтяжке в 40 лет?
Многим и правда кажется, что круговая подтяжка — это серьезная и очень «возрастная» операция. Но немало и тех, кто спокойно решается на нее в 40 или 45 лет.
Тут многое зависит от психотипа пациента. И, конечно, его отношения к пластической хирургии. Если пациентка психологически готова к операции в 40 лет — почему бы нет?
Главное, чтобы у нее действительно были показания к вмешательству. То есть, избыток кожи и ее обвисание. И не нужно ждать, пока птоз станет экстремально выраженным. Лучше сразу скорректировать проблему и получить стойкий естественный результат на долгие годы.
— Но зачем сразу делать подтяжку? Есть же более легкие операции, которые просто делают внешность более гармоничной.
Здесь речь идёт не о возрасте, а о том, чем именно недовольна женщина. Ведь иногда гармонию нарушают не морщины и обвисание, а некоторые анатомические особенности.
Бывает, например, что у человека низкие от природы брови. Или они буквально нависают над глазами. Из-за этого человек выглядит угрюмым и уставшим. В этом случае можно выполнить эндоскопическую подтяжку лба. Взгляд сразу откроется, и лицо будет более молодым и свежим.
Когда мы говорим о гармонизации внешности, понятие возраста вообще отходит на дальний план. Вспомним, например, о ринопластике. Это одна из основных операций, позволяющих сделать лицо привлекательнее. И совершенно неважно, сколько человеку лет — 30 или 50.
Для отличного результата важно, чтобы пожелания пациентки совпадали с возможностями хирурга. И, конечно, чтобы нос действительно требовал коррекции. А врач подошел к вопросу творчески и не стремился «слепить» какой-нибудь стандартный профиль. Если все правила гармонии соблюдены, эта операция заметно улучшит внешний облик.
— Вернемся к круговой подтяжке. Что, если при первых признаках птоза не бежать сразу к хирургу, а начать с косметолога?
Сегодня мы, пластические хирурги, работаем в тесном сотрудничестве с косметологами. Иначе сложно получить по-настоящему хороший эффект.
Например, при подтяжке лица, чтобы не нарушить мимику, хирург не должен вторгаться в зону носогубного треугольника. Мы не можем трогать мышцы - депрессоры или носогубную мышцу, опускающую уголок рта. Это наверняка приведет к неприятным последствиям.
Зато с опущенными уголками губ как раз очень хорошо борются косметологи. Снижение объёма губ, кисетные морщины, остатки носогубных складок после операции — это тоже их работа. А еще они занимаются качеством кожи, на которое никак не способен повлиять хирург.
Как видите, мы работаем в тесной связке. Не заменяем друг друга, а дополняем. И если говорить о коррекции овала лица, то это прерогатива именно пластической хирургии. Конечно, если косметологические методики, направленные на решение этой проблемы. Но они априори не дают того эффекта, который можно получить с помощью операции.
— А как же нити? Их сейчас все чаще проводят в хирургических условиях, под седацией.
Да, но они все равно остаются косметологической процедурой. И эффект дают соответствующий. Он несопоставим с результатом операции ни по стойкости, ни по выраженности.
Седация может использоваться для того, чтобы сделать процедуру более комфортной для пациента. Но грамотные косметологи предпочитают к ней не прибегать. Важно, чтобы пациент бодрствовал — это позволяет контролировать процесс. В противном случае растет риск асимметрии, избыточной коррекции и других проблем.
— А есть косметологические процедуры, которые можно проводить прямо во время пластической операции?
Да, есть манипуляции, которые прекрасно сочетаются и вместе дают хороший эффект. Например, круговая подтяжка лица и лазерная шлифовка. Как хирург, я меняю контур лица. А косметологи работают над качеством кожи. При этом пациент мирно спит и не испытывает никаких неприятных ощущений. Реабилитация после всех видов воздействия происходит одновременно, так что это еще и экономит время.
Второй пример — липосакция малярных мешков и Альтера-терапия на эти же зоны. Это идеальная комбинация для омоложения и укрепления области под глазами.
Эффект получается намного лучше, чем если сделать только липосакцию. Она позволяет убрать скопления жировой ткани и устранить причину отеков под глазами. А Альтера-терапия уплотняет, выравнивает и подтягивает кожу.
— Как насчет липофилинга? Пару лет назад его называли чуть ли не панацеей от первых признаков увядания и потери объемов на лице.
Тут следует разделить липофилинг лица и липофилинг тела. Во втором случае эта методика прекрасно работает.
Например, я использую ее, когда нужно немного подкорректировать объем и форму молочных желез.
А вот с липофилингом лица все сложнее. Я не сторонник этой методики. Считаю её неоправданно рискованной. Теоретически после нее возможен кратковременный эффект. Но на практике я его не встречал. А ведь ко мне приходит довольно много пациентов, которые до этого делали липофилинг.
В лучшем случае результат у них отсутствует. А в худшем — появляются всевозможные осложнения. Самое тяжёлое из них — абсцесс в зоне, куда был введен жир.
К счастью, такая ситуация крайне редка. Гораздо чаще возникает отёчность, которая сохраняется навсегда. Сделать с ней уже ничего нельзя.
Также на месте введения жира могут образоваться участки фиброза. Это связано с тем, что не вся перемещенная ткань приживается. Какая-то ее часть рассасывается бесследно. А какая-то может превратиться в плотные фиброзные комки. Вокруг них возникает отечность. А сами они становятся видны при определённом освещении или во время движения.