Платные автостоянки с паркоматами появились на улице Ленина между остановками «Площадь Блюхера» и «Постышева» в 2012 году. Под них заняли имеющиеся парковочные карманы, которые, по задумке тогдашних властей города, должны были использовать автолюбители уже не бесплатно, а за деньги. Всего 48 парковочных мест по 30 рублей, призванные разгрузить движение от пробок.
Однако задумка потерпела крах — терминалы длительное время не работали, и плату приходилось взимать контролерам МУП «Южное», в чьем ведении были электронные устройства. В итоге парковки так и не стали востребованными, городская администрация несла одни убытки на их содержание. Жители краевого центра проигнорировали паркоматы и продолжили оставлять автомобили во дворах и на обочинах. Со временем в управлении дорог и внешнего благоустройства признали, что идея создать в центре города сеть муниципальных платных парковок провалилась.
- К сожалению, мы бессильны сделать стоянки на улице Ленина востребованными. Только несем убытки за содержание. Конечно, здесь нужно законодательно сделать более высокую ответственность для водителей и привлечь к участию ГИБДД, - отмечал в 2017 году тогдашний мэр Александр Соколов.
Со временем терминалы и вовсе стали заброшенными объектами — устройства были обклеены листовками и разрисованы вандалами. В связи с этим у хабаровчан не раз возникал вопрос: когда жестянки, которые портят вид города, уберут.
- Когда на улице Ленина демонтируют паркоматы? Они 11 лет просто стоят. Их можно, например, на металл сдать, и на вырученные деньги купить краску для нанесения разметки, - справшивали в начале мая хабаровчане.
Этот вопрос мы переадресовали администрации города, но нам так и не ответили. И вот вчера мы стали свидетелями, как уставшие от времени терминалы грузят на «воровайку» и увозят в неизвестном направлении. Дальнейшая судьба металлолома за миллионы рублей осталась загадкой.
Отметим, платную парковку вдоль центральных улиц решили организовать чиновники в соседнем Владивостоке. Данное нововведение призвано побороть пробки и исправить ситуацию с вечной нехваткой мест для стоянки в городе. DVHAB.ru поинтересовался у урбаниста, можно ли ввести нечто подобное в Хабаровске и действительно ли это позволит разгрузить магистрали от личного транспорта.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото Данила Бирюкова